18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Первые шопоголики появились в Великобритании. Вместе с классом лавочников

XVIII век стал для Великобритании временем зарождения и быстрой стабилизации социальной системы, которая оставалась неизменной на протяжении последующих 250 лет. На самом верху находились король, его семья и окружение, которые в результате революции 1688 года, когда был свергнут Яков II Стюарт, теперь обладали меньшей властью, чем европейские короли. На следующей ступени иерархической лестницы располагался влиятельный класс спаянных родственными связями богачей, владеющих обширными поместьями и схожими вкусами. Рабочий класс (слуги, батраки и мелкие городские служащие) занимали третью ступень в иерархии, разделяя ее с низшими слоями общества: нищими, безработными и проститутками. Промежуточное же положение между плутократией и беднотой занял относительно зажиточный средний класс, появившийся в результате того, что Великобритания неожиданно стала экономически мощной супердержавой. Состоящий из средних землевладельцев и священников с одной стороны и мелких торговцев с другой, этот класс стал новым явлением для страны. И хотя границы между классами были четко размечены, их легко можно было пересечь, о чем свидетельствуют английские романы XIX века, в частности Сэмюэла Ричардсона и Джейн Остин. Именно зарождению этого среднего класса посвящена выставка в Британской библиотеке, приуроченная к 300-летию восхождения на престол Георга I и началу 187-летнего правления Ганноверской династии, сделавшей Великобританию нацией лавочников. История этого важнейшего перелома в британском обществе рассказана 200 экспонатами: книгами, афишами, картинами, мебелью, предметами декоративно-прикладного искусства. Выставка разделена на три секции. Вкус и воспитание, выработанные аристократией, имели первостепенное значение и для буржуазии. Первая часть экспозиции посвящена искусству чаепития, музицированию, играм и чтению, считавшимся признаками изысканности. Еще одним популярным способом времяпрепровождения в XVIII веке стало хождение по магазинам, заполненным предметами роскоши иностранного происхождения. Второй раздел посвящен моде того времени, как еще одного важного признака благосостояния нуворишей.

Тема досуга для среднего класса тоже была не на последнем месте, поэтому театру, маскарадам, паркам, спорту, танцам, музеям, туризму и морскому отдыху, популярным у среднего класса, посвящена отдельная часть экспозиции. Филантропические начинания также имели место. Тогда же зародилась благотворительность: строились, в частности, приюты для сирот и бездомных из низших слоев общества. «Мы рады, что смогли обратиться к этим темам, ведь они проливают свет на повседневную жизнь людей в очень важный период истории страны, — говорит куратор выставки Мойра Гофф. — Параллели, возникающие между Британией эпохи Георга и современной, просто поразительны».

Британская библиотека
Эпоха Георга. Повседневная жизнь британцев

Лондон
До 11 марта 2014 года

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+