18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Реликвии Реформации первый раз покидают Германию для выставок в США

№48
Материал из газеты

В 2017-м году Европа широко отметит 500-летие начала Реформации. Немецкие музеи отправляют в Америку манускрипты, реликвии и артефакты, имеющие отношение к этой дате

В следующем году в протестантских странах Европы будет широко отмечаться 500-летие начала Реформации. В связи с этим целый ряд немецких институций отправляют для показа в США манускрипты, реликвии и произведения искусства, имеющие отношение к истории Реформации. Большинство этих экспонатов, включая и легендарную кафедру из церкви в Виттенберге, где проповедовал Мартин Лютер, а также одна из пяти сохранившихся оригинальных печатных копий его знаменитых «95 тезисов», никогда не покидали Германию. В результате сразу в трех американских институциях — в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, в библиотеке Университета Эмори в Атланте и в Институте искусств Миннеаполиса (MIA) — открылись три выставки, посвященные Лютеру и его учению.

Выставки в Нью-Йорке и Атланте сфокусированы на теме Реформации и книгопечатания. В Музей Моргана привезли в числе других редких документов рукописный черновик лютеровского перевода Библии. В свою очередь, выставка в Миннеаполисе привлекает внимание к влиянию Реформации на художественную культуру. Протестантская революция породила, по мнению куратора выставки, «куда более суровое искусство». В MIA показывают работы Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), главного художника Реформации, изображавшего библейские сюжеты в жестоком, порой «кровавом» ключе (Лютер и Кранах, кстати, были крестными отцами детей друг друга).

Выставка в Миннеаполисе включает и находки из раскопок, которые велись в 2004–2005 годах в домах, где рос Лютер, в немецких городках Айслебен и Мансфельд. Обнаруженные вещи, в том числе фрагменты обшивки домов и стеклянной посуды, проливают свет на ранние годы будущего религиозного реформатора. «Они, в частности, свидетельствуют о том, что семья Лютера была куда богаче, чем он потом пытался представить», — замечает куратор Том Рассёр.

Три выставки, которые проводятся одновременно, возможно также помогут найти дополнительное финансирование для реставрации и консервации памятников к юбилейному году (дом Лютера в Виттенберге закрывается в конце этого года на капитальную реставрацию). MIA уже выделил средства на реставрацию кафедры Лютера из храма Святого Андрея в Эйслебене, которая, по словам Тома Рассёра, «стоит в этой церкви уже не одну сотню лет и требует серьезной работы». Выставки организованы совместно с Государственным музеем первобытной истории в Галле, Мемориальным фондом Лютера в Саксонии-Ангальте, Музеем немецкой истории в Берлине и Фондом замка Фриденштайн в Готе.

Библиотека и музей Моргана
Революция Мартина Лютера

До 22 января 2017

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+