18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Реликвии Реформации первый раз покидают Германию для выставок в США

№48
Материал из газеты

В 2017-м году Европа широко отметит 500-летие начала Реформации. Немецкие музеи отправляют в Америку манускрипты, реликвии и артефакты, имеющие отношение к этой дате

В следующем году в протестантских странах Европы будет широко отмечаться 500-летие начала Реформации. В связи с этим целый ряд немецких институций отправляют для показа в США манускрипты, реликвии и произведения искусства, имеющие отношение к истории Реформации. Большинство этих экспонатов, включая и легендарную кафедру из церкви в Виттенберге, где проповедовал Мартин Лютер, а также одна из пяти сохранившихся оригинальных печатных копий его знаменитых «95 тезисов», никогда не покидали Германию. В результате сразу в трех американских институциях — в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, в библиотеке Университета Эмори в Атланте и в Институте искусств Миннеаполиса (MIA) — открылись три выставки, посвященные Лютеру и его учению.

Выставки в Нью-Йорке и Атланте сфокусированы на теме Реформации и книгопечатания. В Музей Моргана привезли в числе других редких документов рукописный черновик лютеровского перевода Библии. В свою очередь, выставка в Миннеаполисе привлекает внимание к влиянию Реформации на художественную культуру. Протестантская революция породила, по мнению куратора выставки, «куда более суровое искусство». В MIA показывают работы Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), главного художника Реформации, изображавшего библейские сюжеты в жестоком, порой «кровавом» ключе (Лютер и Кранах, кстати, были крестными отцами детей друг друга).

Выставка в Миннеаполисе включает и находки из раскопок, которые велись в 2004–2005 годах в домах, где рос Лютер, в немецких городках Айслебен и Мансфельд. Обнаруженные вещи, в том числе фрагменты обшивки домов и стеклянной посуды, проливают свет на ранние годы будущего религиозного реформатора. «Они, в частности, свидетельствуют о том, что семья Лютера была куда богаче, чем он потом пытался представить», — замечает куратор Том Рассёр.

Три выставки, которые проводятся одновременно, возможно также помогут найти дополнительное финансирование для реставрации и консервации памятников к юбилейному году (дом Лютера в Виттенберге закрывается в конце этого года на капитальную реставрацию). MIA уже выделил средства на реставрацию кафедры Лютера из храма Святого Андрея в Эйслебене, которая, по словам Тома Рассёра, «стоит в этой церкви уже не одну сотню лет и требует серьезной работы». Выставки организованы совместно с Государственным музеем первобытной истории в Галле, Мемориальным фондом Лютера в Саксонии-Ангальте, Музеем немецкой истории в Берлине и Фондом замка Фриденштайн в Готе.

Библиотека и музей Моргана
Революция Мартина Лютера

До 22 января 2017

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+