18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самые заметные работы русских аукционов в Лондоне

На следующей неделе, с 28 по 30 ноября, в столице Великобритании пройдут торги, которые обычно становятся маяком для всего рынка русского искусства. Мы выбрали десять картин, которые наверняка привлекут к себе внимание

Этой осенью лондонские русские аукционы еще более ответственные, чем всегда, — дела на внутреннем арт-рынке плохи, и предстоящие торги должны показать, упал ли спрос на все наше искусство или просто коллекционеры предпочитают совершать покупки в более приятном климате.


Christie's, 28 ноября (10:30)

Василий Верещагин. «Вход в гробницу царей», 1884–1885
Эстимейт £100–150 тыс.

В конце 1883 года Верещагин отправился в путешествие по Сирии и Палестине, чтобы собрать материал для работы над большим полотном «Распятие на кресте у римлян» (продана на лондонских торгах Christie’s в ноябре 2011 года за £1 721 250). Палестинская серия работ была закончена в Париже в 1884–1885 годах. Именно к ней и относится полотно «Вход в гробницу царей», а также эскиз «Раввин» (продается с оценкой в £40–60 тыс.). Обе участвовали в американском выставочном туре в 1888 году, и их история прекрасно задокументирована.

Александр Волков. «Обнаженная. Золотая», 1915–1916
Эстимейт £400–600 тыс.

Это монументальное полотно написано в период становления собственного творческого стиля, который сделает Волкова главным азиатским модернистом. Влияние Михаила Врубеля тут несомненно, также заметно и знакомство с византийскими мозаиками Софийского собора в Киеве. Но уже есть и свое — цвет, несущий символическое значение, который в зрелых работах станет главным героем незамысловатых сцен чаепития.

Мария Васильева. «Ребенок с игрушкой», ок. 1920
Эстимейт £400–600 тыс.

Ученица Матисса Мария Васильева основала в Париже собственную академию, став добрым духом всех русских художников, живших на Монпарнасе. Ее собственные произведения причудливым образом сочетают влияние кубизма и фовизма с узнаваемыми чертами русского народного творчества. Картина «Ребенок с игрушкой» написана, когда родился сын художницы Пьер — он стал героем многих ее работ. Полотно уже однажды продавалось с торгов (в 2007 году ушло за $800 тыс.).


Sotheby's, 29 ноября (10:30 и 13:30)

Александр Родченко. «Конструкция # 59», 1919
Эстимейт £2,5–3,5 млн

В этой работе основатель конструктивизма уже двинулся по пути отказа от живописи, который приведет его к «линейке и циркулю», а потом к фотокамере. Это самая значительная работа художника на торгах за последние 30 лет, с времен московского аукциона Sotheby's 1988 года, и самый дорогой лот всех предстоящих торгов русского искусства.

Владимир Стенберг. «Абстрактная композиция», 1920
Эстимейт £800 тыс. — 1,2 млн

Знаменитые своими киноплакатами братья Стенберги картин написали немного. От 1920 года остались вообще только две: «Подъемный кран» Георгия (Государственный Русский музей) и эта абстрактная композиция с фигуркой Владимира. Обе картины подписаны, на основании чего предполагается, что абстракция, как и «Кран», выставлялась на выставке «Объединения молодых художников» в мае 1920 года.

Олег Целков. «Цирк (Диптих)», 1969
Эстимейт £80–120 тыс.

Эта ранняя работа Олега Целкова и еще 60 других произведений нонконформистов происходят из коллекции, собранной в 1960-х — 1980-х годах Яковом и Кендой Бар-Гера. «Цирк» — типичнейший пример уже найденных художником характерных приемов: глумливые персонажи с редкими зубами, с воткнутыми в них гвоздями и булавками, почти промышленная глянцевая поверхность полотна в сочетании с иллюзией объема. «Лицо, в котором нет ничего от лица Бога» — так описывает Целков своих героев.


MacDougalls’s, 30 ноября (10:30)

Иван Шишкин. «Сосновый лес», 1866
Эстимейт £350–500 тыс.

В тот сезон молодой художник Шишкин, только вернувшийся на родину после нескольких лет пенсионерской поездки, работал в подмосковном селе Братцево с упоением, писал по несколько натурных этюдов в день. Он переработал их в картину с тем чувством баланса между «облагороженностью», требовавшейся от академической живописи, и реальными приметами среднерусского пейзажа, которое и сделает его великим певцом русского леса.

Александр Яковлев. «Мифологический пейзаж», 1928
Эстимейт £150–200 тыс.

Опытный и признанный мастер, в конце 1920-х годов Александр Яковлев вдруг изменил своей живописи «документатора и протоколиста» и перешел к другой, более живой и живописной манере. Полотно написано под влиянием восхищавших художника итальянских ландшафтов и помпейских фресок из Неаполитанского музея, оно населено мифологическими персонажами, фигуры которых возникают, иногда неожиданно для зрителя, среди листвы и камней. Работа будет включена в готовящийся каталог-резоне художника.

Александр Волков. «Дети в юрте», ок. 1928–1929
Эстимейт £150–200 тыс.

Это зрелое полотно мастера восточного авангарда, со всеми теми чертами, что сделали автора «Гранатовой чайханы» знаменитым. Здесь можно увидеть насыщенный глубокий цвет (в первую очередь красный), словно светящийся изнутри, приложение опыта кубизма, футуризма к традиционным восточным темам и типам. Картина неоднократно воспроизводилась в печати и участвовала в выставке «Время собирать» в Государственном Русском музее в 2008 году.


Bonhams, 30 ноября (15:00)

Николай Рерих. «Палаты Садко», 1920
Эстимейт £80–120 тыс.

Музыка Николая Римского-Корсакова очень многое значила для Рериха, он чувствовал с композитором общность во взгляде на русскую историю — реальную и легендарную. Почти половина театральных постановок, которые оформлял художник, — это оперы Римского-Корсакова. А любимейшей была «Садко», Рерих работал над декорациями и костюмами к ней неоднократно. Инициатором постановки 1920 года в Ковент-Гардене был английский импресарио Томас Бичем. Художник начал работать над ее оформлением, но из-за неожиданного банкротства Бичема постановка не осуществилась. «Теперь эти эскизы разлетелись и никогда не сойдутся вместе», — с сожалением писал Николай Рерих. Выставленная на торги темпера довольно большого размера с изображением новгородских палат Садко обладает всеми качествами станкового произведения.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+