18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Комната счастья

№48
Материал из газеты

Бренд Fendi в рамках ярмарки современного дизайна Design Miami представит коллаборациюс итальянским дизайнером Кристиной Челестино

Модный дом Fendi, основанный Аделью и Эдуардо Фенди в Риме в 1925 году, начинался с роскошных меховых пальто и элитных кожаных сумок. Сомневаться в качестве и того и другого не приходилось — вот уж кто точно что-то смыслит в роскоши и моде, так это итальянцы! Сейчас бренд Fendi, как и прежде, славится своей элегантностью, мастерством, креативностью и непревзойденным стилем.

Свои принципы модный дом ныне воплощает в новом направлении — арт-коллаборациях. Не секрет, что многие fashion-бренды сотрудничают с художниками и дизайнерами. Fendi в этом вопросе пошел немного дальше и с 2008 года начал поддерживать современное искусство и дизайн в сотрудничестве с ярмаркой Design Miami, которая проходит ежегодно в США и Швейцарии. За восемь лет Fendi показал множество дерзких проектов. Первым стал дизайн-перформанс «Крафт-панк» на выставке Salone del Mobile. Дальше был перформанс «Стереокрафт» дизайнера Морица Вальдемеера, шоу «Головокружение от дизайна» в сотрудничестве с Фелис Варини и Грэмом Хадсоном, проекты «Крафтика» со студией FormaFantasma и «Трансформации» Маартена де Кюлара. В 2013 году Fendi немного изменил линию своей работы с дизайнерами. Экспериментальные перформансы, эмоциональные и постоянно меняющиеся, перешли в статичные произведения — предметы интерьера и сам интерьер. К примеру, в 2014 году бюро Dimore Studio представило проект современных апартаментов в стиле Fendi — для натур, склонных к творчеству и чувствительных к цвету.

На Design Miami в этом году Fendi представит новую коллаборацию, на этот раз с молодым итальянским дизайнером Кристиной Челестино. Она создала коллекцию изысканной мебели для первой мобильной ВИП-комнаты Fendi, которую назвала «Счастливая комната».

Мягкие тона, простые формы, тонкие акценты контрастных цветов — в этой работе Челестино делает ставку на гармонию и нежность. В некоторых элементах легко узнать знаковые для дома Fendi детали. К примеру, арки Дворца итальянской цивилизации в Риме (бренд за собственные деньги отреставрировал «квадратный Колизей» эпохи Муссолини) угадываются не только в оформлении стен, но и в мраморных инкрустациях журнальных столиков. Сочетание спокойных оттенков с четкой ссылкой на итальянский дизайн 1950-х годов и подстолье, похожее на замок сережек-гвоздиков, добавляют легкой иронии и изысканности.

Мотив замка сережек неожиданно повторяется в креплениях на спинках дивана и кресла, основание которых к тому же отделано серым мехом лисы, отсылая к первым вещам ателье Fendi и демонстрируя вариант необычного использования знакового для модного дома материала.

Пожалуй, самым интересным предметом в коллекции Челестино можно назвать ширму Etere. Специально для Fendi итальянка с помощью необычной технологии превратила мех в запечатанный в смолу материал. Мягкая и теплая на первый взгляд, на деле же будто застывшая во времени, плотная и упругая, эта фактура порождает неожиданные тактильные контрасты. Рисунок панелей Etere вдохновлен легендарным творением Карла Лагерфельда для осенне-зимней коллекции Fendi 1971 года — меховым пальто Astuccio.

Всего в новой коллекции 12 предметов. Помимо пятистворчатой ширмы Etere, в нее вошли туалетный столик из грецкого ореха с вкраплениями из мрамора и оникса, высокий цилиндрический табурет из ореха на основании из полированной латуни и с сиденьем из бархата, три журнальных столика с инкрустацией из мрамора и оникса на латунных подстольях, диван, покрытый бархатом горчичного цвета, и кресло мятно-зеленого бархата. А также модуль с зеркалом, торшер с абажуром из перфорированной телячьей кожи и подставкой из мрамора, подвесные потолочные лампы на четырех стержнях и шкатулка для драгоценностей с отделкой из атласа и меха. Весь интерьер «Счастливой комнаты» мобилен, его можно транспортировать, собирая и разбирая, как конструктор.

Кристина Челестино постаралась, чтобы в ее видении коллекции максимально четко прослеживалась уникальность модного дома. Свежий взгляд дизайнера передает ее личное восприятие, но в то же время неразрывно связан со стилистикой и репутацией Fendi.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+