18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На подсветку лондонских мостов потратят £20 млн

Объявлен шорт-лист кандидатов на реализацию проекта по иллюминации на Темзе

Программа «Иллюминация для реки», самый амбициозный за последние десятилетия лондонский проект паблик-арта, — перешла на следующий этап: опубликован шорт-лист общих планов дизайна для Темзы от шести международных команд.

Больше света

На 17 мостах (от моста Альберта на западе до Тауэрского моста в центральной части Лондона), а также на некоторых участках набережной установят подсветку. Причем два моста, заявленные в конкурсе, еще только предстоит построить: это Найн Элмс в Пимлико и вызвавший так много споров Садовый мост, спроектированный Томасом Хезервиком. «Иллюминация для реки» получила финансовые вливания на сумму в £10 млн (общая стоимость программы — £20 млн), из которых £5 млн выделили через фонд Arcadia филантропы Питер Болдуин и Лисбет Раусинг и еще £5 млн — фонд Ротшильда.

Проект будет реализован без привлечения государственных средств, его финансирование возьмут на себя филантропы и частные компании, заявила Ханна Ротшильд, председатель фонда «Иллюминация для реки». «[Темза] — это наша водная история, и мы должны заботиться о ней», — сказала она.

Самое масштабное предложение, направленное лондонской Adjaye Associates, предполагает участие делегации из 31 специалиста. «Мы собрали большую команду из самых разных художников со всего света, каждому из которых будет поручено подчеркнуть уникальные свойства конкретного моста», — говорится в заявлении Adjaye Associates. Среди художников, представивших проекты, — Цай Гоцян (Тауэрский мост), Джоана Васконселос (мост Ватерлоо) и Анджела Буллок (Вестминстерский мост). Также в проекте участвуют художники Дуг Эйткин, Гленн Лигон, Джереми Деллер и Филипп Паррено.

Огни большого моста

Проект в заявке от лондонского архитектурного бюро Lifschutz Davidson Sandilands разработал американский художник Лео Вилларил, который в 2013 году создал инсталляцию «Огни залива» на мосту между Сан-Франциско и Оклендом.

В проекте Вилларила «Течение» «использованы свет и разные цвета, создающие чувственное и интерактивное, основанное на особенностях площадки взаимодействие с рекой», — говорится в заявлении архитектурного бюро. Это предложение включает в себя совместную работу с художниками из Random International и с организацией, осуществляющей паромные перевозки.

В шорт-лист также вошли следующие предложения: «Вечная история реки Темзы» (AL_A architecture), «Синхронизируя город, его природные и урбанистические ритмы» (Diller Scofidio + Renfro), «Осветить реку — легко» (Les Eclairagistes Associés) и «Темза. Ноктюрн» (Sam Jacob Studio).

Познакомиться с вошедшими в шорт-лист проектами можно на экспозиции в Ройал-Фестивал-холле (до 29 ноября) и на сайте illuminatedriver.london.

Победителя объявят 8 декабря, а подсветка первых мостов, участвующих в проекте, будет представлена в 2018 г. Среди партнеров проекта — администрация порта Лондона, Корпорация лондонского Сити и администрация Большого Лондона.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+