Хранить искусство по-банковски

Фото: Евгений Погонин
Фото: Евгений Погонин

Газпромбанк создал специализированное хранилище художественных ценностей для своей корпоративной коллекции. Не только старые мастера требуют бережного хранения — произведения современного искусства также должны быть тщательно защищены от кражи или подмены, механических повреждений, влаги, прямых солнечных лучей, пожара. В мире существуют принятые стандарты соблюдения техники безопасности при их хранении. Как рассказала нам исполнительный вице-президент Газпромбанка и директор его художественного собрания Марина Ситнина, «дело не только в обеспечении безопасности в смысле предотвращения хищений, но и в создании температурно-влажностного режима и других особых условий. Например, при пожаротушении в хранилищах искусства ни в коем случае нельзя использовать водяные системы, они должны быть только газовыми, иначе то, что будет спасено от огня, погибнет от воды», — пояснила она. Для консультаций со спе-циалистами и непосредственного оборудования нового хранилища понадобилось около года, зато теперь оно отвечает всем современным требованиям. Климатические установки поддерживают необходимую температуру и влажность воздуха, а профессиональные системы развески и крепежа обеспечивают оптимальное «музейное» хранение произведений, что также дает возможность быстро найти любую работу — для показа в помещениях банка в рамках программы Искусство в офи­се или передачи на экспонирование в музеи, на выставки и биеннале. Это актуально: несмотря на молодость коллекции, произведения из ее состава уже участвовали в более чем 30 выставочных проектах в России и за рубежом. «Системное хранение и учет произведений — очень важная задача, с которой сталкивается любой коллекционер, когда собрание становится значительным по объему, — говорит Ситнина. — Современные системы позволяют оптимизировать площади, что также немаловажно в нашем случае: в коллекции уже более 700 отдельных предметов, и это не только живопись и графика. В нашем собрании — скульптура, инсталляции, объекты, и без современного хранилища размещение и уход за ними просто невозможны».

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+