18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приглашения

Будьте осторожны: в Москве скользко. Гололед? Да нет, просто Аннушка уже разлила масло. В Новом Манеже — мистический вихрь булгаковской ауры. А в Центре фотографии имени братьев Люмьер стынет кровь от полярных фотографий Якова Халипа, но оттаивает сердце от его же оттепельных работ. Меж тем в новом пространстве Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина художники размышляют о новых эстетических кодах

«Покорение. Наследник авангарда Яков Халип». До 11 декабря

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет первую полную ретроспективу классика отечественной фотографии Якова Халипа (1908–1980), основанную на архиве его семьи, коллекции Центра фотографии и частных собраниях. Имя Якова Халипа известно далеко за пределами российского музейного мира и фотографических коллекций. Выставка Халипа и связанное с ней серьезное издание должны были появиться в России давно, однако корпус работ одного из классиков отечественной фотографии в течение последних 35 лет оставался без должного исследования. Центр фотографии стремится восполнить пробел и впервые раскрывает архив фотографа. Ретроспективная выставка Якова Халипа позволит проследить развитие советской фотографии от авангардных 1920-х до застойных 1970-х в зеркале судьбы одного мастера. В рамках выставки презентован первый фотоальбом Якова Халипа, а также запланирована лекционная программа. Выставка организована совместно с компанией «Газпром нефть шельф», реализующей программу «Время Арктики».
Подробнее на http://lumiere.ru/exhibitions/id-203/?ct=t(Monaco_INVITATION3_25_2015)

«Булгаков. Две биографии». До 9 января

В выставочном зале «Новый Манеж» (Москва, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3) открылась выставка, которая стала центральным событием официальной программы празднований 125-летия Михаила Булгакова (1891–1940). Кураторы проекта из Музея М.А.Булгакова собрали вместе более 700 экспонатов: уникальные материалы из архивов и музейных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга, рукописи, письма, рисунки, макеты театральных декораций, автографы, фотографии и даже документы ОГПУ, следившего за автором «Мастера и Маргариты» и «Собачьего сердца». Часть экспозиции заняла воссозданная в пространстве Нового Манежа третья московская квартира Булгакова, утраченная вместе со снесенным в конце 1970-х домом № 3/5 по Нащокинскому переулку. Планировка и интерьеры квартиры восстановлены по сохранившимся фотографиям, чертежам и воспоминаниям друзей писателя. В своей единственной собственной квартире Булгаков прожил шесть лет. Здесь до последних дней он работал над романом «Мастер и Маргарита», создал роман «Записки покойника» (также известный как «Театральный роман») и пьесу «Батум» о молодых годах Сталина. Надстройку к дому, появившуюся в 1930-х годах, называли «писательской»: по этому адресу также жили Виктор Ардов, Илья Ильф, Осип Мандельштам и Дмитрий Фурманов. Площадь выставки — почти 1,5 тыс. кв. м. Первая часть посвящена театру, ведь пьесы Булгакова «Дни Турбиных», «Багровый остров», «Зойкина квартира» и «Мольер» ставились на лучших сценах страны. Здесь можно заглянуть за кулисы МХАТа и Большого, проследить историю постановок и борьбы с советской цензурой, встретиться с драматургом и актером Михаилом Булгаковым (в 1935 году он сыграл роль президента суда в спектакле «Пиквикский клуб» по мотивам одноименного романа Чарльза Диккенса). Вторая часть выставки рассказывает о самостоятельной жизни произведений Булгакова. Долгие годы писателя не печатали и называли его прозу антисоветской, в свое время среди отзывов он насчитал 298 ругательных и лишь 3 похвальных. Публикация в 1966 году «Мастера и Маргариты» принесла Булгакову мировую известность. Сегодня его произведения входят в школьную программу, переведены на десятки языков, лучшие художники, театральные и кинорежиссеры, сценаристы взялись за интерпретацию его произведений, а цитаты из них стали частью российского культурного кода.
Подробнее на bulgakovmuseum.ru и moscowmanege.ru

«Новое пространство». С 9 по 13 ноября

Первая выставка в художественной студии Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина на новом месте (Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 5, Центр городской культуры «Правда») открывается 8 ноября в 19:00. Все ее участники: Виктория Кошелева, Владимир Логутов, Кирилл Макаров, Миша Most, Леонид Цхэ — занимаются художественными поисками внутри медиума картины, иногда сочетая фигуративную образность с опытом концептуализма, иногда выходя за плоскость картины как таковой. Авторы размышляют о новой визуальности и новых эстетических кодах. Некоторые из участников выставки работали в студии в 2016 году в рамках резидентской программы. Остальные сотрудничают с фондом постоянно, принимая участие в выставочных проектах.
Подробнее на www.smirnovartsorokin.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+