18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

От Мунка, Кандинского и Моне ждут новых рекордов

В ноябре в Нью-Йорке пройдут традиционные серии аукционов: почти одновременно ведущие аукционные дома будут продавать работы импрессионистов и модернистов, а также послевоенное и современное искусство

Серия главных осенних торгов в Нью-Йорке откроется 14 ноября вечерним аукционом Sotheby’s, где гвоздем программы, бесспорно, станет полотно Эдварда Мунка «Девушки на мосту» 1902 года. Художник входит в топ-10 самых дорогих, по данным аукционных продаж (рекорд на работу Мунка на сегодня составляет $119,9 млн), так что эстимейт «более $50 млн» вряд ли отпугнет коллекционеров. Десятку самых дорогих сейчас возглавляет Пабло Пикассо, чья картина «Художник и его модель» 1963 года тоже выставлена на аукцион 14 ноября с предварительной оценкой $12–18 млн. В каталоге вечерних торгов также можно найти натюрморт Винсента Ван Гога, портрет кисти Тамары Лемпицкой и кубистическую композицию Диего Риверы.

Уже вечером следующего дня состоится ударный аукцион Christie’s. На этот раз аукционный дом начинает с сегмента послевоенного и современного искусства. Основные надежды организаторов связаны с композицией Виллема де Кунинга «Без названия XXV», предварительно оцененной в $40 млн. Именно эта работа установила рекорд цены на произведение послевоенного искусства в том же аукционном зале десять лет назад (в ноябре 2006 года она ушла с молотка за $27,1 млн). Несомненно, интерес вызовет и абстракция Герхарда Рихтера 1994 года: это самый желанный для коллекционеров период художника, к тому же картина до сих пор принадлежала британскому рок-музыканту Эрику Клэптону.

Топ-лотом аукциона «Искусство импрессионизма и модернизма» Christie’s вечером 16 ноября станет композиция Василия Кандинского «Негнущееся и согнутое». Выдающаяся работа парижского периода выставлена с эстимейтом $18–25 млн. Изначально картина принадлежала Соломону Гуггенхайму, он приобрел ее непосредственно у художника в 1936 году. В 1937–1949 годах она часто выставлялась, а ее репродукции неоднократно украшали публикации, посвященные творчеству художника. В последний раз полотно выставлялось на продажу в 1964 году и с тех пор не экспонировалось на протяжении более 50 лет. В тот же вечер в торгах будет участвовать и написанная в 1961 году картина Жана Дюбюффе «Главные улицы» (эстимейт $15–20 млн). Работа относится к знаменитой серии «Парижский цирк». Впрочем, главная интрига этого аукциона будет связана с судьбой полотна Клода Моне «Стога» из знаменитой одноименной серии (эстимейт по запросу).

Наконец, серия вечерних торгов в Нью-Йорке завершится 17 ноября аукционом современного искусства Sotheby’s, где коллекционеры смогут приобрести произведения из собрания Стивена и Энн Эймс — работы Роберта Раймана, Георга Базелица, Ансельма Кифера и многих других. Основная часть этой коллекции, охватывающей все стили послевоенного искусства от абстрактного экспрессионизма до постмодернизма, была с успехом распродана в июле текущего года. На этот раз можно будет приобрести, в частности, две композиции де Кунинга с эстимейтом $8–12 млн каждая и два полотна Рихтера с оценкой в $20–30 млн за работу.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+