18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

От Мунка, Кандинского и Моне ждут новых рекордов

В ноябре в Нью-Йорке пройдут традиционные серии аукционов: почти одновременно ведущие аукционные дома будут продавать работы импрессионистов и модернистов, а также послевоенное и современное искусство

Серия главных осенних торгов в Нью-Йорке откроется 14 ноября вечерним аукционом Sotheby’s, где гвоздем программы, бесспорно, станет полотно Эдварда Мунка «Девушки на мосту» 1902 года. Художник входит в топ-10 самых дорогих, по данным аукционных продаж (рекорд на работу Мунка на сегодня составляет $119,9 млн), так что эстимейт «более $50 млн» вряд ли отпугнет коллекционеров. Десятку самых дорогих сейчас возглавляет Пабло Пикассо, чья картина «Художник и его модель» 1963 года тоже выставлена на аукцион 14 ноября с предварительной оценкой $12–18 млн. В каталоге вечерних торгов также можно найти натюрморт Винсента Ван Гога, портрет кисти Тамары Лемпицкой и кубистическую композицию Диего Риверы.

Уже вечером следующего дня состоится ударный аукцион Christie’s. На этот раз аукционный дом начинает с сегмента послевоенного и современного искусства. Основные надежды организаторов связаны с композицией Виллема де Кунинга «Без названия XXV», предварительно оцененной в $40 млн. Именно эта работа установила рекорд цены на произведение послевоенного искусства в том же аукционном зале десять лет назад (в ноябре 2006 года она ушла с молотка за $27,1 млн). Несомненно, интерес вызовет и абстракция Герхарда Рихтера 1994 года: это самый желанный для коллекционеров период художника, к тому же картина до сих пор принадлежала британскому рок-музыканту Эрику Клэптону.

Топ-лотом аукциона «Искусство импрессионизма и модернизма» Christie’s вечером 16 ноября станет композиция Василия Кандинского «Негнущееся и согнутое». Выдающаяся работа парижского периода выставлена с эстимейтом $18–25 млн. Изначально картина принадлежала Соломону Гуггенхайму, он приобрел ее непосредственно у художника в 1936 году. В 1937–1949 годах она часто выставлялась, а ее репродукции неоднократно украшали публикации, посвященные творчеству художника. В последний раз полотно выставлялось на продажу в 1964 году и с тех пор не экспонировалось на протяжении более 50 лет. В тот же вечер в торгах будет участвовать и написанная в 1961 году картина Жана Дюбюффе «Главные улицы» (эстимейт $15–20 млн). Работа относится к знаменитой серии «Парижский цирк». Впрочем, главная интрига этого аукциона будет связана с судьбой полотна Клода Моне «Стога» из знаменитой одноименной серии (эстимейт по запросу).

Наконец, серия вечерних торгов в Нью-Йорке завершится 17 ноября аукционом современного искусства Sotheby’s, где коллекционеры смогут приобрести произведения из собрания Стивена и Энн Эймс — работы Роберта Раймана, Георга Базелица, Ансельма Кифера и многих других. Основная часть этой коллекции, охватывающей все стили послевоенного искусства от абстрактного экспрессионизма до постмодернизма, была с успехом распродана в июле текущего года. На этот раз можно будет приобрести, в частности, две композиции де Кунинга с эстимейтом $8–12 млн каждая и два полотна Рихтера с оценкой в $20–30 млн за работу.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+