18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Германия наслаждается Сурбараном, Мурильо и Веласкесом

Испанская живопись XVI — конца XVII века, давно уже канонизированная и признанная одной из вершин истории искусства, по ряду причин долго оставалась неизвестной остальной Европе. Только после завершения Наполеоновских войн (1807–1814) и установления мира на континенте картины испанских мастеров стали проникать на художественные рынки и попадать в музеи Лондона и Парижа.

Среди первых открывать Испанию отправились британцы, вооружившись путеводителем (1845) Ричарда Форда, аристократа, путешествовавшего по Испании в 1830–1833 годах. А те англичане, которых интересовало и искусство, пользовались еще Анналами художников Испании (1848) сэра Уильяма Стирлинга-Максуэлла, политика и историка искусств, блестящего знатока и коллекционера испанской живописи. Не отставала от Британии и Франция, и среди увлеченных Испанией — практически все звездные французские имена XIX века: Оноре де Бальзак, Виктор Гюго, Эжен Делакруа, Александр Дюма, Проспер Мериме, Жорж Санд, Стендаль и Ипполит Тэн.

Что касается немецкоязычных стран, то здесь все обстояло иначе. Немецкий мир вплоть до 1871 года оставался раздробленным на мелкие государства, где Пруссия, крупнейшая, наряду с Австрией, начала формирование общедоступной коллекции (нынешняя Картинная галерея в Берлине) с 1815 года, отдавая предпочтение Италии и Северной Европе, а не «вражеским» Франции, Англии и Испании.

Эти отделы сложились только после Второй мировой войны. В настоящее время испанская коллекция галереи насчитывает 50 произведений XV–XVII веков. Выставка Золотой век. Эпоха Веласкеса, включившая в себя, помимо вещей из берлинского собрания, еще 150 произведений, в том числе Эль Греко, Сурбарана, Веласкеса, Мурильо, предоставленных другими музеями: Прадо, Метрополитен-музеем, национальными галереями Лондона и Вашингтона, — впервые предлагает немецкому зрителю полную панораму испанского искусства золотого века.

Картинная галерея
Золотой век. Эпоха Веласкеса

До 30 октября

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+