18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Гибридный арт-проект Cosmodreams Марины Федоровой

Мохой-Надь и его плексигласовые пузыри

Каково происхождение пузырей в некоторых работах из плексигласа венгерского авангардиста Ласло Мохой-Надя (1895–1946)? Это дело его рук или же производственный брак, использованный им для исследования света, отражения и прозрачности? Сибил, вторая жена художника, вспоминала, что муж ее пользовался кухонной духовкой, нагревая в ней куски пластика для того, чтобы те становились гибкими и лучше преломляли свет.

Чтобы разобраться в особенностях технологии Мохой-Надя, нью-йоркский Музей Соломона Р. Гуггенхайма изучил его произведения из своей коллекции.

Ученые проанализировали артефакты, созданные на бракованном плексигласе, в том числе Папмак (1943). «Нам хотелось понять, мог ли Мохой самостоятельно создать эти искажения нагреванием, растворителем или мономером. Мы выяснили, что пузыри и трещинки могли появиться только при перегреве в процессе полимеризации и отливки пластика в ходе производства», — говорит Джули Бартен, старший куратор коллекций Музея Гуггенхайма. Эти произведения создавались в 1930–1940-е, «в военные годы», когда ресурсы были весьма скудны, так что, «вероятнее всего, Мохой ухватился за возможность использовать отбракованные на фабрике материалы».Одной из задач проекта было изучение материалов, с которыми работал Мохой-Надь. Их точная идентификация необходима для выбора верной реставрационной стратегии. Обнаружено, что использованный в некоторых произведениях материал ранее был определен неверно. Так, Тр2 (1930) написана на тролите (нитрат целлюлозы), а не на бакелите (фенолформальдегид). Эта информация принципиально важна: разные типы пластика требуют различных условий хранения, экспонирования и ухода. 

Самое читаемое:
1
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Лучшие выставки 2026 года: от Чингисидов до сатурналий
Представляем самые интересные проекты 2026 года в российских музеях из тех, о которых уже известно
26.12.2025
Лучшие выставки 2026 года: от Чингисидов до сатурналий
5
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+