18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Назван лауреат Премии Марселя Дюшана

Кадер Аттиа получил главную французскую награду в области современного искусства

Инсталляция художника, за которую он получит награду в размере €35 тыс., посвящена «фантомным болям» — аллегории таких историко-социальных явлений, как национализм и колониализм. Кадер Аттиа родился в Париже в семье выходцев из Алжира. Выбор художника с двойственной национальной идентичностью — это смелая политическая позиция жюри во времена подъема националистических настроений и роста напряженности вокруг темы миграции.

В шорт-лист премии, учрежденной Ассоциацией международного распространения французского искусства и Центром Помпиду, вошли также художница марокканского происхождения Ито Баррада, живущая в Париже немка Улла фон Бранденбург и камерунец Бартелеми Тогуо. Художники нефранцузского происхождения нередко становились обладателями премии, которую вручают ежегодно начиная с 2000 года.

Интересно, что Кадер Аттиа на данный момент самый дорогой из лауреатов Премии Марселя Дюшана. Его инсталляция «Призрак» была продана на лондонском аукционе Christie’s в октябре 2013 года за $239 тыс. Скорее всего, после вручения ему престижной французской награды цены на его работы возрастут. Незадолго до объявления итогов Премии Марселя Дюшана портал Artprice.com опубликовал список десяти самых дорогих, по данным аукционной статистики, работ ее лауреатов разных лет. В рейтинг вошли марокканка Латифа Эшак, произведение Sitting on Haunches… которой было продано на торгах Phillips в 2015 году за $203 тыс., и уроженец Румынии Мирча Кантор — его скульптура Diamond Corn ушла на аукционе Phillips в 2008 году за $17,5 тыс.

В отличие от прошлых лет, итогом нынешней премии станет не персональная, а общая выставка всех финалистов, она пройдет в Центре Помпиду будущим летом. Куратор премии Алисия Нок отметила, что у всех них «общая область интересов: их занимают вопросы взаимодействия науки, антропологии и магии, изучение болезней общества и способов его выздоровления». Так, Ито Баррада представила на конкурс перформанс, для которого отправной точкой стали рисунки французского этнолога Терезы Ривере, изучавшей культуру племен Северной Африки и скончавшейся в психиатрической больнице. Инсталляция Бартелеми Тогуо рассказывает о борьбе с инфекционными заболеваниями, на двухметровых вазах художник изобразил вирус Эболы и ВИЧ из крови зараженных людей. Проект Уллы фон Бранденбург — видеоинсталляция о жертвенности и сочувствии в религиозном самосознании.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+