18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Назван лауреат Премии Марселя Дюшана

Кадер Аттиа получил главную французскую награду в области современного искусства

Инсталляция художника, за которую он получит награду в размере €35 тыс., посвящена «фантомным болям» — аллегории таких историко-социальных явлений, как национализм и колониализм. Кадер Аттиа родился в Париже в семье выходцев из Алжира. Выбор художника с двойственной национальной идентичностью — это смелая политическая позиция жюри во времена подъема националистических настроений и роста напряженности вокруг темы миграции.

В шорт-лист премии, учрежденной Ассоциацией международного распространения французского искусства и Центром Помпиду, вошли также художница марокканского происхождения Ито Баррада, живущая в Париже немка Улла фон Бранденбург и камерунец Бартелеми Тогуо. Художники нефранцузского происхождения нередко становились обладателями премии, которую вручают ежегодно начиная с 2000 года.

Интересно, что Кадер Аттиа на данный момент самый дорогой из лауреатов Премии Марселя Дюшана. Его инсталляция «Призрак» была продана на лондонском аукционе Christie’s в октябре 2013 года за $239 тыс. Скорее всего, после вручения ему престижной французской награды цены на его работы возрастут. Незадолго до объявления итогов Премии Марселя Дюшана портал Artprice.com опубликовал список десяти самых дорогих, по данным аукционной статистики, работ ее лауреатов разных лет. В рейтинг вошли марокканка Латифа Эшак, произведение Sitting on Haunches… которой было продано на торгах Phillips в 2015 году за $203 тыс., и уроженец Румынии Мирча Кантор — его скульптура Diamond Corn ушла на аукционе Phillips в 2008 году за $17,5 тыс.

В отличие от прошлых лет, итогом нынешней премии станет не персональная, а общая выставка всех финалистов, она пройдет в Центре Помпиду будущим летом. Куратор премии Алисия Нок отметила, что у всех них «общая область интересов: их занимают вопросы взаимодействия науки, антропологии и магии, изучение болезней общества и способов его выздоровления». Так, Ито Баррада представила на конкурс перформанс, для которого отправной точкой стали рисунки французского этнолога Терезы Ривере, изучавшей культуру племен Северной Африки и скончавшейся в психиатрической больнице. Инсталляция Бартелеми Тогуо рассказывает о борьбе с инфекционными заболеваниями, на двухметровых вазах художник изобразил вирус Эболы и ВИЧ из крови зараженных людей. Проект Уллы фон Бранденбург — видеоинсталляция о жертвенности и сочувствии в религиозном самосознании.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+