18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

История Гурлитта опубликована после находки тайников с его богатствами

Арт-дилер Хильдебранд Гурлитт (1895–1956) был одним из четырех немецких галеристов, привлеченных фашистами к покупке и продаже произведений искусства, конфискованных у германских музеев во время кампании против «дегенеративного искусства». Нынешняя книга завершает биографический квартет, посвященный, помимо Гурлитта, Бернхарду Бёмеру, Карлу Бухгольцу и Фердинанду Мёллеру, которых угораздило заниматься торговлей искусством в условиях нацистского режима. Почему за его биографию взялись только теперь? Гурлитт был одним из ведущих закупщиков музея, который планировали построить в Линце по требованию Гитлера. И до 1933 года, и уже после установления нацистского режима Гурлитт вступал в конфликты с властью, из-за чего постепенно утратил влияние. В 1933 году его уволили из дирекции Художественного союза Гамбурга за отказ вывесить флаг со свастикой. В книге показан человек, который на фоне несчастий в семье пытается избежать гибели, пойдя на соглашение с режимом. После потери работы в Гамбурге «жизнь Гурлитта приняла иной оборот», когда он «начал приспосабливаться к новым обстоятельствам». Гурлитт приобретал работы «у евреев-коллекционеров, а также у художников-евреев, попавших в тяжелое положение». «Он помогал им, но низкие цены указывают на то, что одновременно он извлекал выгоду из безнадежной ситуации  клиентов». Арт-дилер действовал «в серой зоне» морали, там, где теряются нравственные ориентиры. В 2012-м имя Гурлитта попало на первые полосы газет, пестревших заголовками о тайниках с огромной коллекцией произведений искусства, принадлежавших Корнелиусу, его одиноко живущему сыну и наследнику.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+