18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый частный музей открывается в Нью-Йорке

№47
Материал из газеты

В Художественном фонде Тома и Джанин Хилл ренессансные бронзы займут почетное место рядом с современной живописью

Бум частных музеев, охвативший Азию и Европу, наконец-то добрался и до Нью-Йорка. Осенью 2017 года грядет громкое событие: миллиардер и коллекционер Джеймс Томилсон (Том) Хилл, президент финансовой корпорации Blackstone Alternative Asset Management, и его жена Джанин, директор по стипендиям и грантам в Совете по международным отношениям, открывают в Челси Художественный фонд Хилл.

Справка

Центральные экспонаты в собрании Хиллов

Собрание, оцениваемое в $800 млн, по словам Тома Хилла, «состоит из четырех автономных» коллекций.

1. Изделия из бронзы эпохи Ренессанса и барокко
Чете Хилл принадлежит одно из лучших частных собраний в мире — более 30 бронзовых скульптур XVI–XVIII веков, включающих работы Андреа Риччио, Адриана де Вриса и Джамболоньи.

2. Полотна старых мастеров
В собрании магната находится, к примеру, пять работ Рубенса и картина итальянского художника XIV века Джованни да Милано на золотом фоне, некогда обещанная Метрополитен-музею.

3. Послевоенное и современное искусство
Супруги собирались купить по четыре произведения каждого из художников, уже признанных классиками нашего времени. Среди них — Фрэнсис Бэкон, Энди Уорхол и Виллем де Кунинг. Впрочем, вкусы просвещенной четы этим иконостасом не ограничиваются, в их собрании есть место и работам других художников, например Агнес Мартин.

4. Перспективная молодежь
Джанин Хилл описывает эту часть собрания как коллекцию работ 30–40-летних художников, среди которых много феминисток, как Сара Кроунер и Мика Тадзима

Еще…

По словам Тома Хилла, их захватила «идея проделать в общественном месте то, что мы обычно делаем у себя дома», — сопоставить произведения разных эпох, от Ренессанса до современности. В галерее площадью 557 кв. м, дизайн которой разработан Питером Марино, разместится постоянная коллекция и будут проходить временные выставки. На первой из них Хиллы хотят провести параллель между работами Кристофера Вула (супругам принадлежит 14 произведений художника), арт-фотографией и кино.

Публика по достоинству оценила собрание Тома и Джанин Хилл в 2014 году, когда нью-йоркский музей Коллекция Фрика проводил выставку принадлежащих им бронзовых скульптур. Именно тогда, после посещения квартиры четы в Верхнем Ист-Сайде, куратор выставки Дэнис Аллен решила включить в экспозицию две современные работы — Cая Твомбли и Эда Руша. Между прочим, это был первый раз, когда полотна живого художника демонстрировались в этом музее.

Супруги пока не определили окончательно, станет ли фонд постоянным домом для их коллекции (многие музеи, в том числе Метрополитен, где Том Хилл входит в совет директоров, не отказались бы от такого лакомого куска). «У нас достаточно време ни, чтобы выяснить, какие из музеев и галерей больше всего хотят или больше всего нуждаются в наших коллекциях и где их скорее всего оставят именно в том виде, как их видим мы», — говорит бизнесмен. Несмотря на то что «никто не может конкурировать с крупными музеями», именно частный фонд, мобильный и независимый, имеет ряд преимуществ перед забюрократизированными администрациями госучреждений. «Да, я всегда готов пойти на риск», — признается Хилл. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+