18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

PAD вернулась на лондонскую площадь Беркли с посвящением Захе Хадид

Архитектор и дизайнер Заха Хадид, ушедшая из жизни этой весной, на протяжении многих лет поддерживала ярмарку и была председателем жюри присуждающейся в ее рамках премии

Заха Хадид (1950–2016), скончавшаяся в марте, долгие годы поддерживала ярмарку дизайна PAD, черный шатер которой впервые появился на лондонской Ганноверской площади десять лет назад. В 2010 году посол Франции вручил Хадид орден Искусств и литературы во время ярмарки, которая к тому времени расширилась и переместилась на расположенную неподалеку площадь Беркли. «Она не просто поддерживала ярмарку. Она была членом и председателем нашего жюри. Приезжала каждый год и всегда покупала что-нибудь. Она постоянно все критиковала, и особенно меня. Она была потрясающей», — вспоминает знаменитого архитектора президент и руководитель PAD Paris и PAD London Патрик Перран.

В этом году 14 из 66 разместившихся с 3 по 9 октября в новом белоснежном шатре галерей — новички, которые внесли еще большее разнообразие в эту смесь современного дизайна и дизайна ХХ века, декоративно-прикладного и народного искусства.

Кельнская Ammann Gallery, один из постоянных участников PAD, представляет сделанные архитектурным фотографом Элен Бине фотографии зданий Захи Хадид. Снимать ее работы Бине начала еще тогда, когда по проекту Хадид не было возведено ни одной постройки. «Первыми объектами стали диван и стол с выставки АА», — вспоминает фотограф о выставке лондонской Архитектурной ассоциации, блестящей студенткой которой была Хадид. Рассказывая о том, как она ездила в Бельгию фотографировать недавно завершенное здание администрации порта Антверпена, Бине сожалеет, что архитектор не дожила до открытия Портового дома, которое состоялось на прошлой неделе.

Тем временем в октябре в принимающей участие в ярмарке David Gill Gallery проходит выставка мебели Захи Хадид UltraStellar (3–29 октября). Некоторые из представленных на ней восьми объектов созданы по ее последним эскизам.

Что касается более прозаического вопроса — возвращения PAD в лондонский район Мэйфейр после того, как Соединенное Королевство проголосовало за выход из Евросоюза и фунт упал относительно евро, то в этом смысле Перран держится стоически. «Честно говоря, из-за падения фунта я заработаю меньше — может быть, на 15%, а может, и на 20%». Но при этом руководитель ярмарки не думает, что лондонские коллекционеры в обозримом будущем куда-нибудь переедут. «Кто захочет ехать в Париж или Франкфурт и платить больше налогов?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+