18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Окна, тени, слова, огонь. Рене Магритт в Центре Жоржа Помпиду

Выставка Рене Магритта (1898–1967) в Центре Помпиду носит название Вероломство образов. Так называется одна из самых известных его картин 1929 года, приехавшая на парижскую выставку из Художественного музея округа Лос-Анджелес. На ней изображена курительная трубка с подписью: «Это не трубка». Всего в экспозиции 100 картин и рисунков, представляющих мотивы Магритта (шторы, тени, слова, огонь), которые он перетасовывал и раскладывал заново, как игральные карты.

Две картины прислал даже классик поп-арта Джаспер Джонс, познакомившийся с работами Магритта в Нью-Йорке в 1954 году. Одна из них — Ключ к грезам (1935) – тоже знаковая. На ней изображено окно с четырьмя стеклами: на одном — чемодан и слово «чемодан», на остальных — лошадь с подписью «дверь», часы со словом «ветер» и кувшин со словом «птица». Здесь же Выборочные сходства (1932) c изображением яйца в птичьей клетке — этой картиной, как говорил сам художник, он распрощался с сюрреализмом и перешел к магическому реализму.

Помимо известных работ, кураторы решили показать и малоизвестные плакаты Магритта, вполне традиционные по стилистике и на самые разные темы — от рекламных до политических (например, с призывом к сокращению трудового дня рабочих-текстильщиков).

Плакатами Магритт зарабатывал на жизнь в 1920–1930-е годы, пока не добился коммерческого успеха как художник, и время от времени возвращался к ним, и даже основал вместе с братом рекламное агентство. После Парижа выставка отправится в Ширн Кунстхалле во Франкфурте.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
3
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+