18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» нашел много общего у Гойи, Эйзенштейна и Роберта Лонго

Впервые в Москве выставка одного из лидеров американского андерграунда 1970-х

«Я ворую картинки», — так любит говорить о себе Роберт Лонго, один из самых экстравагантных современных художников. Выходец из американского андерграунда 1970-х, он внес элементы контркультуры в художественный истеблишмент, до сих пор продолжая бодрить арт-общественность своими эскападами. 63-летнего Лонго можно назвать дедушкой панка. Он принадлежит к поколению Sex Pistols, сам играл в панк-группе. Как режиссер Лонго снял культовый киберпанковский фильм Джонни-мнемоник, видеоклипы для групп Megadeth и R.E.M.

Его дебют в искусстве состоялся в 1977-м, когда критик Дуглас Кримп объединил молодых авторов в галерее Artists Space на выставке Картинки, и затем в статье в престижном журнале October, где анализирует новое явление постмодерна, а художников, среди которых были помимо Лонго Джерри Левин и Джек Голдстайн, Синди Шерман и Ричард Принс, стали называть picture generation, то есть поколение картинок. Молодые бунтари попрали все принципы модернизма, используя в своих работах чужие работы или же продукцию массмедиа. Они направили свои усилия на выявление механизмов образования и влияния медийных образов на сознание потребителя. В этом смысле они и «воровали картинки».
Однако успех к Лонго пришел после показа серии Men in the Cities (Люди в городах). Молодые, модно одетые менеджеры корчились на его рисунках в странных позах. Это был своего рода портрет героев своего времени, транслирующих все ту же панковскую энергию разрушения. В этой серии Лонго нашел и свою технику — рисунок с фотографии, столь правдоподобный, что заставляет зрителя гадать, что же перед ним: рисунок или фотография?

Выставка, которую Лонго показывает в Москве, стала результатом бесед с куратором «Гаража» Кейт Фаул. Чтобы собрать материал, Лонго дважды приезжал в Москву поработать в разных архивах, а также встречался с ведущим специалистом по советскому кино Наумом Клейманом. В результате получился художественный «триллер», где в главных ролях выступили Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн и сам Роберт Лонго. Выставка под названием Свидетельства — это постмодернистский микс из гравюр Гойи, кадров из фильмов Сергея Эйзенштейна и работ разных лет самого американского художника.

Получилось апокалиптическое эссе, посвященное состоянию современного мира, столкнувшегося с военной угрозой. Сорок три рисунка Эйзенштейна из Российского государственного архива литературы и искусства будут показаны впервые.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+