18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Гибридный арт-проект Cosmodreams Марины Федоровой

«Гараж» нашел много общего у Гойи, Эйзенштейна и Роберта Лонго

Впервые в Москве выставка одного из лидеров американского андерграунда 1970-х

«Я ворую картинки», — так любит говорить о себе Роберт Лонго, один из самых экстравагантных современных художников. Выходец из американского андерграунда 1970-х, он внес элементы контркультуры в художественный истеблишмент, до сих пор продолжая бодрить арт-общественность своими эскападами. 63-летнего Лонго можно назвать дедушкой панка. Он принадлежит к поколению Sex Pistols, сам играл в панк-группе. Как режиссер Лонго снял культовый киберпанковский фильм Джонни-мнемоник, видеоклипы для групп Megadeth и R.E.M.

Его дебют в искусстве состоялся в 1977-м, когда критик Дуглас Кримп объединил молодых авторов в галерее Artists Space на выставке Картинки, и затем в статье в престижном журнале October, где анализирует новое явление постмодерна, а художников, среди которых были помимо Лонго Джерри Левин и Джек Голдстайн, Синди Шерман и Ричард Принс, стали называть picture generation, то есть поколение картинок. Молодые бунтари попрали все принципы модернизма, используя в своих работах чужие работы или же продукцию массмедиа. Они направили свои усилия на выявление механизмов образования и влияния медийных образов на сознание потребителя. В этом смысле они и «воровали картинки».
Однако успех к Лонго пришел после показа серии Men in the Cities (Люди в городах). Молодые, модно одетые менеджеры корчились на его рисунках в странных позах. Это был своего рода портрет героев своего времени, транслирующих все ту же панковскую энергию разрушения. В этой серии Лонго нашел и свою технику — рисунок с фотографии, столь правдоподобный, что заставляет зрителя гадать, что же перед ним: рисунок или фотография?

Выставка, которую Лонго показывает в Москве, стала результатом бесед с куратором «Гаража» Кейт Фаул. Чтобы собрать материал, Лонго дважды приезжал в Москву поработать в разных архивах, а также встречался с ведущим специалистом по советскому кино Наумом Клейманом. В результате получился художественный «триллер», где в главных ролях выступили Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн и сам Роберт Лонго. Выставка под названием Свидетельства — это постмодернистский микс из гравюр Гойи, кадров из фильмов Сергея Эйзенштейна и работ разных лет самого американского художника.

Получилось апокалиптическое эссе, посвященное состоянию современного мира, столкнувшегося с военной угрозой. Сорок три рисунка Эйзенштейна из Российского государственного архива литературы и искусства будут показаны впервые.

Самое читаемое:
1
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+