18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Второй уик-энд галерей современного искусства: галеристы берут инициативу в свои руки

Раз в полгода силами самоорганизации энтузиастов-галеристов проводится ярмарка европейского образца.

С 12 по 15 декабря в Москве пройдет второй уик-энд галерей современного искусства Art Space Event — коллективный проект, созданный силами наиболее ярких представителей профессионального галерейного сообщества. Это открытая структура, в которой отсутствует формальное разделение на организаторов и участников.

Первый уик-энд галерей состоялся в мае в Центре дизайна Artplay, продолжалось мероприятие три дня, в нем приняли участие 17 галерей. За стенды галереи платили по $1,5 тыс. В этот раз уик-энд продлили на один день, за стенд нужно заплатить столько же, сколько и в прошлый раз. Участников пока набралось 12, некоторые галереи еще думают, ожидается подтверждение нескольких региональных галерей, в частности из Ростована-Дону. Организаторы AS Event говорят: «Главная цель проекта — это по-прежнему работа над созданием благоприятных условий для формирования новой профессиональной галерейной среды, основанной на принципах сотрудничества и открытости». Ярмарку в этот раз примет «Гоголь-центр». Пристальное внимание второй уикенд галерей уделит объектам и инсталляциям. Некоторые галереи, видимо окончательно разочаровавшись в отечественном рынке, отказались от участия. Сергей Гридчин (галерея GridchinHall) говорит: «Странное место… Без стен».

Арт-директор галереи Anna Nova Марина Виноградова так мотивирует отказ от участия в уик-энде: «Несмотря на то что очень привлекательно выглядит место проведения, мы, скорее всего, не будем участвовать. Я очень высоко оцениваю потенциал «Гоголь-центра» как мультифункционального пространства, и, безусловно, это привлечет новую аудиторию. Очень многое будет зависеть от способности галерей действовать совместно, и мы желаем всем удачи. Тем не менее важным фактором является качество представленного искусства, весь этот «компот» из китча и салона меня обычно настораживает. Надеюсь, в этот раз будет проводиться некий художественный фильтр показанного искусства. Вполне возможно, мы примем участие в третьем уик-энд, весной. Пока другие наши проекты оказались для нас важнее».

Содиректор Al gallery Лиза Савина рассказала нам, отчего выбран именно «Гогольцентр» в качестве площадки Art Space Event: «Гоголь-центр» выбран как место, соответствующее одной из задач, которую в числе прочих решает отечественный арт-рынок, — преодоление внутренней изолированности различных художественных практик. «Гоголь-центр» как место мультидисциплинарное, наверное, максимально соответствует поставленной задаче в целом, да и вообще соответствует идее Art Space Event, которая в условиях отсутствия в России адекватной арт-ярмарки является объединяющим галереи событием».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+