18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бесплатный вход в музеи и выставка для слабовидящих к юбилею Сбербанка

Художественные музеи по всей России 1 октября откроют двери для бесплатного посещения в рамках совместного проекта со Сбербанком, приуроченного к его 175-летию. Всего в акции примут участие 18 музеев в 17 городах России: в столице это Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в Санкт-Петербурге — Государственный Эрмитаж и Государственный Русский музей.

В акции также участвуют Ярославский художественный музей, Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского, Ростовский областной музей изобразительных искусств, Художественный музей им. Ф.А.Коваленко в Краснодаре, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, филиал Государственного центра современного искусства в Нижнем Новгороде, Новосибирский государственный художественный музей, Галерея В.Бронштейна в Иркутске, Приморская государственная картинная галерея во Владивостоке, Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова, Пермская государственная художественная галерея, Астраханская картинная галерея им. П.М.Догадина, Кемеровский областной музей изобразительных искусств, Музей изобразительных искусств в Тюмени и Музейный комплекс Тюменской области.

Каждая из институций сделает вход бесплатным по индивидуальному графику с 1 октября до конца ноября — информацию об этом можно получить на сайтах музеев-участников, также она должна появиться на сайте Сбербанка. По словам президента, председателя правления Сбербанка Германа Грефа, празднование 175-летия банка начали «очень важной общественной акцией вместе с тремя нашими великими музеями». «Мы попытались открыть двери, сделать их доступными для большего количества людей. Наши музеи хочется сделать более доступными в первую очередь для тех, кто не всегда может позволить себе приобрести билет», — отметил он. Акция, по мнению Германа Грефа, должна также простимулировать чаще посещать музеи молодежь и многодетные семьи.

ГМИИ им. А.С.Пушкина совместно со Сбербанком будет не только бесплатно пускать посетителей, но и представит в середине ноября специальный проект для слабовидящих и незрячих людей. С помощью технологии, использовавшейся на выставке «Прикасаясь к Прадо» в Мадриде, были изготовлены тактильные копии — модели — шести произведений: «Благовещение» Сандро Боттичелли, «Мадонна с младенцем» Лукаса Кранаха, «Натюрморт с атрибутами искусств» Жан-Батиста Шардена, «Старый еврей с мальчиком» Пабло Пикассо, «А, ты ревнуешь?» Поля Гогена и «Нападение ягуара на лошадь» Анри Руссо. К каждому из произведений будет специальный аудиогид, а дополнительная информация будет написана шрифтом Брайля. «У моделей есть разные возможности: это определенный объем картины, где есть свои законы, понятные незрячим, определенные материалы, которые говорят о том, какой это цвет (например, бархат отвечает за синий и бордовый), — есть свои кодовые знаки, которые мы постигали, пока готовились к выставке», — рассказала директор музея Марина Лошак.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+