18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Послевоенное искусство Европы объединят на выставке в Москве

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина будет представлено 180 работ художников из Европы и СССР, в том числе Александра Дейнеки, Генри Мура, Пабло Пикассо, Герхарда Рихтера, Михаила Рогинского, Владимира Татлина и других.

Выставка «Искусство Европы 1945–1968. Лицом к будущему» организована ГМИИ им. Пушкина, Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО», Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель) и Центром искусств и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ). Сейчас экспозиция выставляется в Брюсселе (до 25 сентября), потом переедет в Карлсруэ (с 21 октября по 29 января), а 7 марта наконец доберется до Москвы.

Все работы, участвующие в выставке, созданы в период с 1945 по 1968 год. Они призваны показать, что, несмотря на идеологическое противостояние в период холодной войны, художников всегда объединяли гуманистические идеи. Впервые с 1945 года неоавангардное искусство стран Западной и Восточной Европы демонстрируется вместе.

Экспозиция разделена на шесть залов: «Конец войны» (Пол Нэш, Пабло Пикассо, Ханс Рихтер, Осип Цадкин), «Скорбь и память» (Анджей Врублевский, Вилле Зитте, Генри Мур, Герхард Рихтер, Вернер Тюбке), «Холодная война» (Ренато Гуттузо, Александр Дейнека, Фернан Леже), «Новый реализм» (Александр Жданов, Эдуардо Паолоцци, Юрий Пименов, Оскар Рабин, Михаил Рогинский), «Новый идеализм» (Юрий Злотников, Ив Кляйн, Вячеслав Колейчук, Жан Тэнгли, Лучо Фонтана, группа Zero) и «Конец утопии?» (Харальд Мецкес, группы COBRA, SPUR).

В Москве выставка пройдет с 7 марта по 28 мая 2017 года.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+