Юная и дерзкая венская ярмарка расширяет границы искусства

№46, сентябрь 2016
№46
Материал из газеты

С 22 по 25 сентября в австрийской столице пройдет ярмарка современного искусства viennacontemporary, собравшая более 100 галерей из 27 стран

Олег Доу. Влюбленный Нарцисс. 2014. Галерея Senda
Нико Луома. Голова № 4.Taik Perso
Мюнгил Ли. Жить или выживать. 2015. Галерея H. A. N.
Отто Виченце. Между нами. 2014. Галерея Ani Molnár
Олег Доу. Влюбленный Нарцисс. 2014. Галерея Senda
Нико Луома. Голова № 4.Taik Perso
Мюнгил Ли. Жить или выживать. 2015. Галерея H. A. N.
Отто Виченце. Между нами. 2014. Галерея Ani Molnár

Это второй год работы ярмарки под новым брендом и на новой площадке Marx Halle — в недавно реконструированном промышленном комплексе XIX века на востоке Вены. В прошлом году устроители ярмарки — главный акционер Дмитрий Аксенов (RDI Group) и арт-директор Кристина Штейнбрехер-Пфандт — приняли решение о создании новой, независимой структуры. Успех прошлого года еще более укрепил репутацию viennacontemporary как важной международной площадки современного искусства. Крупнейшая в своем регионе, на этот раз ярмарка представит более 100 галерей из 27 стран. В списке художников свыше 500 имен, среди них есть знаменитости вроде Герхарда Рихтера и Марины Абрамович, но заметно преобладают молодые дебютанты. Как всегда, упор будет сделан на искусство Австрии и Восточной Европы, однако в сравнении с прошлым годом география ярмарки расширится на запад: будет больше участников из Франции и Германии, появятся галереи из Нидерландов (Gerhard Hofland, Амстердам), Португалии (Kubikgallery, Порто) и Швеции (стокгольмские Cecilia Hillström Gallery и Christian Larsen). Скандинавии в этом году будет уделено особое внимание: в специальной секции Nordic Highlights выступят галереи из Финляндии, Дании и Швеции. Идея проекта — продемонстрировать общность и своеобразие национальных художественных сцен на фоне всего северного региона.По словам Кристины Штейнбрехер-Пфандт, особенно яркой будет в этом году знаменитая VIP-программа ярмарки: «в Фонде 21er Haus свою большую экспозицию Translocation-Transformation открывает Ай ВейВей, наши гости смогут посмотреть ее с куратором Альфредом Вейдингером. Директор Кунстфорума Вены Игрид Брюггер расскажет про выставку Мартина Киппенбергера. Два нежных проекта будут в Сецессионе – французская художница с марокканскими корнями Ято Баррата и грузинско-немецкая художница Тео Джорджадзе. Также для наших гостей откроют двери частные коллекционеры – например, можно будет посмотреть закрытое собрание Кристиана Хауэра». Ярмарка поддерживает тесные связи с Альбертиной, Картинной галереей, Академией изящных искусств, Музеем Леопольда и другими крупными собраниями.

По традиции венскую ярмарку отличает широкое присутствие российских галерей. В этом году отечественных участников пятеро. Среди них и такой ветеран арт-рынка, как Риджина, которая привезет, в частности, работы Виктора Алимпиева, Сергея Браткова, Павла Пепперштейна и Марии Серебряковой, и относительный новичок — московская галерея Triangle. Основанная в 2014 году и работающая преимущественно с молодыми художниками, Triangle примет участие во viennacontemporary во второй раз. Владелица одноименной галереи Екатерина Ираги соберет на своем стенде произведения московских концептуалистов Никиты Алексеева, Виктора Пивоварова, Павла Пепперштейна и Аркадия Насонова. Петербургскую арт-сцену представит галерея Марины Гисич.

Отдельная программа Focus на этот раз будет посвящена странам юго-восточной Европы. Куратор программы Адела Деметиа исследует влияние тоталитарного наследия и роль независимых художественных площадок в формировании художественной жизни бывшей Югославии и Албании. Кроме того, в этом году в структуре ярмарки появится новый раздел Solo Expanded, в рамках которого, по замыслу независимого куратора Абасе Мирвали, будет выстроен диалог между индивидуальными проектами художников из разных стран. Объединяющей темой станет богатая культурная история Вены — от Сецессиона рубежа XIX и XX веков до акционизма 1960-x. В параллельной программе в разделе кино и видеоарта Cinema художникам будет предложено высказаться о проблеме саморепрезентации автора в широком смысле. Отдельную дискуссионную площадку организует The Art Newspaper. Тема конференции, которая состоится в первый день ярмарки — Будущее медиа: контент и канал. Участникам, среди которых будут международный директор Sotheby's по медиа Энтони Калнек, автор и редактор Dazed Digital, куратор Manifesta Франческа Гавен, и издатель Meduza.io Илья Красильщик, предложат поговорить о новых горизонтах развития СМИ в сфере культуры. 

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+