18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Полотно Кандинского выставлено на торги с эстимейтом $18–25 млн

Картина, купленная Соломоном Гуггенхаймом напрямую у художника, станет центральным лотом на ноябрьском аукционе искусства модернизма и импрессионизма Christie’s.

Спустя более полувека полотно Василия Кандинского вернется на рынок на вечерних торгах модернизма и импрессионизма Christie’s, которые пройдут в Нью-Йорке 16 ноября. Картина Rigide et courbé (Негнущееся и согнутое) (1935), написанная в Париже через два года после того, как художник был выслан из Германии, оценивается в $18–25 млн с гарантией.

Соломон Гуггенхайм приобрел эту работу в 1936 году непосредственно у художника, и к 1949 году она успела побывать на восьми выставках в Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге, Чикаго, Балтиморе и Чарльстоне. Когда в 1964 году Музей Гуггенхайма собирал дополнительные средства, она вошла в число 50 полотен, которые были распроданы на торгах Sotheby’s в Лондоне, что вызвало возмущение нью-йоркского художественного сообщества (в письме к редактору New York Times известие о торгах было названо «шокирующим, скорбным»). С тех пор картина оставалась в собственности одной американской семьи.

Rigide et courbé примечательна своими размерами — почти 115х160 см. Она «входит в категорию крупнейших картин, написанных Кандинским в последние годы», говорит заместитель председателя отдела искусства импрессионизма и модернизма Christie’s Конор Джордан. На сегодняшний день аукционный рекорд Кандинского — картина поменьше, 100х70 см, под названием Studie für Improvisation 8 (Этюд для импровизации 8) (1909), проданная в 2012 году на нью-йоркских торгах Christie’s за $23 млн.

Вероятно, при создании Rigide et courbé Кандинский использовал песок. «Не исключено, что его вдохновило на это творчество Жоржа Брака, который часто использовал песок, в особенности в полотнах, написанных в 1920–1930-е годы», — поясняет Джордан. Впрочем, художники Баухауса, и Кандинский в том числе, часто экспериментировали с новыми техниками.

Несмотря на то что это абстрактная работа, на ней можно выделить ряд опознаваемых форм, некоторые из них свидетельствуют о том, в какой период она была создана. Группа связанных вертикальных форм в левой части, вероятно, отсылает к «фасции» — связке прутьев с воткнутой в нее секирой, которую фашисты использовали в качестве своего символа. А расположенная в правой части фигура с рогами может служить отсылкой к мифу о похищении Европы.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+