18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство с привкусом бурбона

Каким образом провинциальный музей, что в захолустном городке Луисвилл в штате Кентукки, в беспросветной глубинке, не получив ни цента от государства, собрал $60 млн на реконструкцию от частных инвесторов? «Приезжайте в Луисвилл, и сразу же поймете как», — усмехается Брук Браун Барзун, коренная жительница города и одна из меценатов. Во время длившейся семь лет кампании Художественный музей Спида умудрился вместо требуемых $50 млн собрать на $10 млн больше.

Филантропия всегда была в ДНК этого музея, открывшегося в 1927 году под названием «Мемориальный музей Дж.Б.Спида»; его основала Хэтти Бишоп Спид в память о покойном муже, предпринимателе Джеймсе Брекинридже Спиде. Она же занимала пост директора музея до самой своей смерти в 1942 году, пожертвовав и приобретя в его коллекцию, где основное внимание уделяется западному искусству от античности до наших дней, сотни работ.

Теперь, после почти десятилетней реновации, служебная площадь музея увеличилась на 7 тыс. кв. м, в три раза больше стало суммарное пространство выставочных залов, а в городе появились кинотеатр, арт-парк и общественное пространство для показа искусства под открытым небом. В новом здании (5,8 тыс. кв. м), дизайн которого разработало архитектурное бюро wHY, открыт первый зал современного искусства.

Больше, чем прежде, внимания Художественный музей Спида, теперь самый большой музей штата, уделяет истории Кентукки. В частности, художница Нари Ворд специально для музея создала работу, вступающую в диалог с памятником конфедератам, установленным напротив главного входа. В экспозиции залов, посвященных Кентукки, представлено местное изобразительное и декоративно-прикладное искусство последних двух с половиной столетий. Среди жемчужин этой коллекции — дверной проем из особняка XVIII века и портрет известного в Кентукки политика и дипломата Джона Спида Смита с семьей (1819) кисти Честера Хардинга.

Традиция меценатства в Луисвилле имеет «длинные и мощные» корни, говорит глава попечительского совета музея Марта Слотер. Семья Браун (Брук Браун Барзун и ее муж Мэтью Барзун, посол США в Великобритании, его предки оставили заметный след в истории Кентукки), владельцы корпорации Brown-Forman, вложили в реновацию Художественного музея Спида $18 млн. Врачи Элизабет Пак Крессман и Фредерик Крессман выделили $10 млн на обустройство арт-парка.
Многие из компаний, вложившихся в проект, связаны с производством основной статьи кентуккийского экспорта — бурбона. Расположенный в Луисвилле спиртзавод корпорации Brown-Forman (производитель виски Jack Daniel’s) стал одним из главных спонсоров реконструкции всего музейного комплекса, а так же территории вокруг.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+