18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Другой портретист Карла I

№46
Материал из газеты

Со своими скоростными и «недорогими» технологиями Корнелиус Джонсон выходит из тени Ван Дейка

Нидерландские художники, предшественники и современники Антониса Ван Дейка, были искуснейшими портретистами Англии XVII века. Новый труд Карен Хирн посвящен жизни и творчеству Корнелиуса Джонсона (1593–1661), известного в Нидерландах как Корнелис Йонсон ван Келен. Он родился в Англии во фламандской семье и стал первым британским художником, подписывавшим свои произведения. Обучался он в мастерской Яна Антонисзона ван Равестейна в Гааге, либо в Делфте. Техника и тонкое восприятие делают его (почти) равным Ван Дейку. Однако, увы, успех последнего затмил славу Джонсона. В 1643 году, с началом гражданской войны, он переехал в Утрехт, где продолжил заниматься портретной живописью и умер 20 лет спустя. Из книги мы узнаем, что художника ценили за «аккуратную отделку и ровный рисунок», как писал в 1706-м британец Бейнбригг Бакридж. Джонсон часто изображал своих моделей в манере обманки, имитируя каменную нишу, — таковы Портрет Сюзанны Темпл, позднее леди Листер (1620), хранящийся в Тейт Бритен, и Портрет неизвестной дамы (1619) из Йельского центра британского искусства. Выбор формата  - мудрая стратегия художника, выходившего на новый рынок: небольшая картина быстра в исполнении и не так дорого стоит. О тщательности техники Джонсона свидетельствуют подробнейшие изображения ювелирных изделий на его портретах — и в этом на художника повлиял его шурин ювелир Никазиус Руссел.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+