18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Российские художники постгламура в Дюссельдорфе

Десант российских художников высадился в выставочном зале Kunst Im Tunnel в Дюссельдорфе на выставке «…после гламура». Кураторами выступили дюссельдорфские резиденты Наталия Гершевская и Евгения Чуйкова, а в организации выставки принял участие Московский музей современного искусства. Художники, среди которых Елена Берг, Анна Желудь, Виктор Кириллов-Дубнинский, Викентий Нилин, Леонид Сохранский и другие, вспомнили самый карнавальный период постсоветского времени.

Константин Латышев стал одним из самых остроумных и жестких критиков нового русского капитализма. Его сатиры на нуворишей по степени язвительности можно сравнить разве что с работами Павла Федотова. Все самые яркие чувства по отношению к новому времени читались в его бессмертном шедевре «Любишь ли ты, сука, современное искусство, как люблю его я», изображающем классический типаж владельца заводов и пароходов, претендующего на роль коллекционера. В Дюссельдорфе же показали «избранное» из Латышева — несколько принтов, созданных с 2000 по 2015 год, в которых можно увидеть всех архетипических персонажей двух последних десятилетий.

Розовые зайки-энерджайзеры, крутящие педали велотренажеров, из инсталляции «Синема» Ростана Тавасиева, напротив, вызывают умиление и сочувствие. Тавасиев, как партизан, работающий на вражеской территории, все блестящее десятилетие взрывал мир гламура изнутри. Впрочем, итог плюшевой истории был подведен в прошлом году: в инсталляции «Жги!» пушистый огонь, выдранный из хвоста игрушечной белки, охватил-таки белый галерейный куб всеочищающим огнем.

Ольга Кройтор в своем перформансе «Изоляция» передает ощущения человека, загнанного в угол. Гигантская ковровая дорожка красным клином буквально пригвождает хрупкую фигурку художницы к стене, не оставляя возможности для маневра. К счастью, жесткие стандарты гламура остались в силиконовых 2000-х, а перформанс Кройтор выходит далеко за границы темы гламура.

Еще один участник выставки, Андрей Кузькин, с момента своего появления на художественной сцене сознательно работал в антигламурной эстетике. Акция «По кругу», с которой он вошел в мир искусства, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Благодаря своей безыскусности перформанс, в котором Кузькин четыре часа месил ногами застывающий бетон, столь громко выстрелил в конце 2000-х. И это тогда, когда в работах главных художественных звезд было не так просто разобраться, где обнаруживался собственно гламур, а где — его критика. В Дюссельдорф же приехала инсталляция Андрея Кузькина «Все впереди!». Художник упаковал свои вещи в стальные ящики в 2011 году, чтобы открыть их в 2040-м. Выстроенные в «супрематические» ряды, они сложились в идеальную минималистическую композицию. В парке Кузькин показал еще перформанс «Явление природы, или 99 пейзажей с деревом», где тело художника уподоблялось дереву, а его обнаженные чресла торчали из земли во всей своей естественной красе. Перформанс, зондирующий почву для возвращения к природе почти что в духе Просвещения, был прерван стражами порядка. Природа была побеждена цивилизацией, но на милость гламура так и не сдалась. До 30 октября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+