18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Российские художники постгламура в Дюссельдорфе

Десант российских художников высадился в выставочном зале Kunst Im Tunnel в Дюссельдорфе на выставке «…после гламура». Кураторами выступили дюссельдорфские резиденты Наталия Гершевская и Евгения Чуйкова, а в организации выставки принял участие Московский музей современного искусства. Художники, среди которых Елена Берг, Анна Желудь, Виктор Кириллов-Дубнинский, Викентий Нилин, Леонид Сохранский и другие, вспомнили самый карнавальный период постсоветского времени.

Константин Латышев стал одним из самых остроумных и жестких критиков нового русского капитализма. Его сатиры на нуворишей по степени язвительности можно сравнить разве что с работами Павла Федотова. Все самые яркие чувства по отношению к новому времени читались в его бессмертном шедевре «Любишь ли ты, сука, современное искусство, как люблю его я», изображающем классический типаж владельца заводов и пароходов, претендующего на роль коллекционера. В Дюссельдорфе же показали «избранное» из Латышева — несколько принтов, созданных с 2000 по 2015 год, в которых можно увидеть всех архетипических персонажей двух последних десятилетий.

Розовые зайки-энерджайзеры, крутящие педали велотренажеров, из инсталляции «Синема» Ростана Тавасиева, напротив, вызывают умиление и сочувствие. Тавасиев, как партизан, работающий на вражеской территории, все блестящее десятилетие взрывал мир гламура изнутри. Впрочем, итог плюшевой истории был подведен в прошлом году: в инсталляции «Жги!» пушистый огонь, выдранный из хвоста игрушечной белки, охватил-таки белый галерейный куб всеочищающим огнем.

Ольга Кройтор в своем перформансе «Изоляция» передает ощущения человека, загнанного в угол. Гигантская ковровая дорожка красным клином буквально пригвождает хрупкую фигурку художницы к стене, не оставляя возможности для маневра. К счастью, жесткие стандарты гламура остались в силиконовых 2000-х, а перформанс Кройтор выходит далеко за границы темы гламура.

Еще один участник выставки, Андрей Кузькин, с момента своего появления на художественной сцене сознательно работал в антигламурной эстетике. Акция «По кругу», с которой он вошел в мир искусства, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Благодаря своей безыскусности перформанс, в котором Кузькин четыре часа месил ногами застывающий бетон, столь громко выстрелил в конце 2000-х. И это тогда, когда в работах главных художественных звезд было не так просто разобраться, где обнаруживался собственно гламур, а где — его критика. В Дюссельдорф же приехала инсталляция Андрея Кузькина «Все впереди!». Художник упаковал свои вещи в стальные ящики в 2011 году, чтобы открыть их в 2040-м. Выстроенные в «супрематические» ряды, они сложились в идеальную минималистическую композицию. В парке Кузькин показал еще перформанс «Явление природы, или 99 пейзажей с деревом», где тело художника уподоблялось дереву, а его обнаженные чресла торчали из земли во всей своей естественной красе. Перформанс, зондирующий почву для возвращения к природе почти что в духе Просвещения, был прерван стражами порядка. Природа была побеждена цивилизацией, но на милость гламура так и не сдалась. До 30 октября.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+