18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бесплатно об искусстве: лекции сентября

TANR выбрала московские площадки, на которых в сентябре можно будет бесплатно послушать лекции об искусстве

Занятия факультета общественных профессий МГУ имени М.В.Ломоносова в одном из залов Государственной Третьяковской галереи, 1977 год. Фото Игорь Зотин и Борис Кавашкин /Фотохроника ТАСС
Занятия факультета общественных профессий МГУ имени М.В.Ломоносова в одном из залов Государственной Третьяковской галереи, 1977 год. Фото Игорь Зотин и Борис Кавашкин /Фотохроника ТАСС

Музей современного искусства «Гараж»

Философ и теоретик искусства Андрей Великанов прочтет в «Гараже» курс, в ходе которого научит анализировать произведения искусства с точки зрения традиционных и современных философских концепций. Лекции под названием «Анаморфическая энциклопедия», которые начались 4 сентября и проходят каждое воскресенье, опишут множественность точек зрения (анаморфизм) на «слова и вещи современной культуры», от терминологии актуальных гуманитарных исследований до интернет-мемов. Помимо приглашения свободных слушателей, Андрей Великанов проводит конкурсный отбор для тех, кто планирует заниматься регулярно, выполнять много домашних заданий, а конце защитить курсовую работу по темам лекций. Отправить заявку на участие в курсе в качестве студента можно до 16 сентября, однако автор прежде рекомендует ознакомиться с мерой ответственности, которую слушатель собирается на себя возложить, вступив в игру. Чего не сделаешь, чтобы услышать лекцию про «Жимолость и повилику» или «Чебоксары и чебуреки»!

Москва, ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 4
С 4 сентября по 21 мая


Государственный центр современного искусства

По сравнению с прошлым годом программа ГЦСИ «История современных искусств» расширена циклами лекций по современному танцу, истории художественной фотографии (начиная со второй половины ХХ века), перформанса и современной музыки. Чтобы слушатели могли избежать мучительного выбора между, например, лекцией о фотографии в период постмодернизма и занятием, посвященным британскому поп-арту, расписание разбили на модули, дни посещения которых не совпадают. Среди экспертов — независимый куратор и критик Антонио Джеуза, исследователь современного танца, основатель информационного агентства современного танца Room For Катя Ганюшина, автор книги «Лекции по истории фотографии» Владимир Левашов, современный композитор и музыкант Владимир Горлинский. Внимание, лекции не бесплатные, но не для читателей The Art Newspaper Russia. Все желающие прослушать бесплатно лекции цикла в ГЦСИ в сентябре должны произнести пароль «я читаю The Art Newspaper».

Москва, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
С 12 сентября по 19 июня


Музейно-выставочное объединение «Манеж»

В «Манеже» завершается полугодовой курс лекций о современном театре. О пространствах эксперимента — визуального театра и новой драмы, новой драматургии и сценографии — рассказывали, например, арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Анна Банасюкевич и куратор Школы современного зрителя и слушателя в «Электротеатре „Станиславский“» Кристина Матвиенко, режиссеры Всеволод Лисовский и Юрий Муравицкий. Последняя встреча состоится 8 сентября. На ней председатель экспертного совета «Золотой маски» 2016–2017 года, критик Алена Карась расскажет о судьбе постсоветского театра и трансформации взглядов главных его новаторов: Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Дмитрия Волкострелова.

Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 29/4, Домик Чехова
8 сентября, 19:30


Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

В ближайшее воскресенье 11 сентября Камилла Нормент расскажет о мультимедиаискусстве Норвегии и о том, как она сама использует различные выразительные средства и формы, от звука до световых скульптур и перформанса, в своем творчестве. Художница объяснит феномен психоакустики и его использование в качестве эстетической и концептуальной основы творчества. Позднее, 22 сентября, президент берлинского Фонда прусского культурного наследия профессор Герман Парцингер поговорит о том, как классический музей может стать современным и каким образом происходит реконструкция исторических зданий.

Вход свободный, но необходима предварительная регистрация.
Москва, ул. Волхонка, д. 14, стр. 5, лекционный зал усадьбы Голицыных
11, 22 сентября


Государственная Третьяковская галерея

Задающая новые рекорды посещаемости выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» сопровождается бесплатной лекционной программой, стать участником которой можно, купив билет на выставку в определенный день. В сентябре такими датами станут 11-е, 18-е, 25-е. Лекции о жизни и творчестве знаменитого мариниста начнутся в 14:00, а после них у зрителей останется достаточно времени для неспешного самостоятельного осмотра (здание музея на Крымском Валу, где проходит выставка, по воскресеньям будет открыто до 21:00).

Выставка завершится 20 ноября, билеты можно приобрести на сайте.
Москва, ул. Крымский Вал, д. 10


ВДНХ

В кинотеатре-лектории ВДНХ завершает работу летняя образовательная программа. В среду 7 сентября искусствовед и художник Делия Мусаева расскажет о шедеврах пяти мастеров: Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта, Вермеера и Сезанна. Слушатели узнают подробности о судьбах художников, а также об избранных шедеврах: цвете, гармонии, технике мазка, композиции, тектонике и характерах. А в воскресенье 11 сентября ВДНХ отпразднует День норвежской культуры, в этой связи искусствовед Марина Сайфудинова посвятит свою лекцию архитектуре и дизайну северной страны, а также теме влияния экологии на норвежский стиль.

Москва, ВДНХ, Летний кинотеатр-лекторий (за павильоном № 62)
7 сентября, 19:00; 11 сентября, 15:00

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+