18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Мягкое тепло бабьего лета будит задремавшие чувства. Юная непредосудительная нагота от скандального Джока Стерджеса, взрывные сельские пасторали Рината Волигамси, вспышки света Рустама Сардалова — хочется перезагрузить весну и лето, но… Recycle Group выдает «ошибку 404».


«Без смущения». Джок Стерджес. С 7 сентября по 30 октября

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий — Джока Стерджеса, который наиболее известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Неудивительно, что слава пришла к фотографу вместе со скандалом. На многих снимках Стерджеса — женская натура в периоды полового созревания и до него, что привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США. Однако фотографии Стерджеса не оставляют ощущения порочности. В них есть красота, но нет ничего предосудительного. Его модели не раздеваются специально для съемок, они были обнажены до его прихода и даже не думают одеваться после того, как он делает последний кадр. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих. «Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор. Начав работу сериями в 1970-е годы, сейчас автор фотографирует уже третье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 25-летние периоды жизни». Обнаженные дети на снимках Стерджеса — это часть его исследования «путешествия от ребенка к взрослому» — долгого, многолетнего пути. «Чем дольше ты знаешь своих моделей, тем вероятнее, что сделаешь снимок, который будет настоящим, — считает автор. — Серия фотографий одного и того же человека содержит больше правды, чем может заключать в себе отдельный снимок». Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стерджесом на крупноформатную карданную камеру 20х25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до съемок 2015 года.
Подробнее на http://www.lumiere.ru


«Сode 404». Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов). С 8 по 25 сентября

Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет выставку творческого дуэта Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов), посвященную жизни человека в эпоху развития Интернета и появления новых гаджетов. Название выставки «Сode 404» отсылает к одной из самых частых ошибок, с которой сталкивается каждый пользователь Сети. В работах Recycle Group элементы виртуальной реальности, ставшие частью повседневной жизни, приобретают значение памятников нашей эпохи. Иконки wi-fi и популярных приложений, правила пользования социальными сетями и другие знаки из мира Интернета и смартфонов, которые обладают почти сакральным значением для пользователей, художники увековечивают в виде скульптур и масштабных рельефов. Комбинируя различные медиа, Recycle Group переосмысливают классическое наследие и прошлое как таковое. Используя перерабатываемые индустриальные материалы, напоминающие традиционные базальт и мрамор, художники подчеркивают цикличность истории. Ключевое место на выставке займет робот — специально сконструированное устройство для демонстрации фотографий. Механическая рука в произвольном порядке достает листы с изображениями диких природных ландшафтов (фотографии были сделаны во время недавней экспедиции художников в Исландию). При более внимательном рассмотрении в складках магмы угадываются очертания иконок популярных приложений. Они превращаются в сообщения, адресованные высшему разуму, наподобие знаменитых геоглифов Наски в Перу. Кроме этого, на выставке будут показаны серия «Базальтовые камни» и «Антенна Луксора» — скульптура в виде египетского обелиска, испещренная цифровыми иероглифами.
Подробнее на triumph-gallery.com


«Деревня». Ринат Волигамси. С 6 сентября по 6 ноября

Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, #19) отмечает свое 10-летие персональной выставкой Рината Волигамси «Деревня», в которой художник использует привычный мотив сельской жизни. Казалось бы, что может быть более знакомым и незатейливым, чем изображение пасторалей? Однако Волигамси смешал совершенно немыслимый коктейль из знакомых, милых сердцу образов, смелых абсурдистских прозрений и своей фирменной ретрофотореалистической манеры. Новые работы художника, как всегда, сдержанно монохромны, скрупулезно точны и наполнены смыслами. «Деревня» — это одноименная инсталляция и объекты художника. Сваренные из ржавого металла разнокалиберные домики, амбары, культовые сооружения и необъяснимые конструкции приятно гармонируют с картинами по колориту и превращают пространство галереи в удивительный параллельный мир.
Подробнее на http://11-12gallery.com/


«Новый свет». Рустам Сардалов. С 5 по 26 сентября

Галерея IZO Art gallery (Москва, Романов пер., д. 4, стр. 2, деловой квартал «Романов двор») при поддержке мецената и коллекционера современного искусства Резеды Нурисламовой представляет выставку живущего в Милане грозненского художника Рустама Сардалова «Новый свет»: графика, ставшая визитной карточкой художника, и новая серия живописных работ. В новом проекте Рустам Сардалов исследует феномен света на границе физического мира. Вспышки и пятна света, изображенные на картинах, можно трактовать как явления реального мира и как знаки или знамения, расшифровывать которые предстоит зрителю.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+