18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянский сентябрь в Москве

Рафаэль "Автопортрет", 1506. Галерея Уффици
Рафаэль "Автопортрет", 1506. Галерея Уффици

Сегодня в посольстве Италии в России прошел неформальный завтрак, в ходе которого итальянский посол Чезаре Мария Рагальини рассказал о трех организованных при содействии диппредставительства и непосредственно его главы культурных событиях, ожидающихся этой осенью в Москве.

Прежде всего это выставка «Рафаэль. Поэзия образа», открытие которой состоится 13 сентября в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. О количестве работ мастера из Урбино, которые приедут на выставку, не было известно до последнего момента, шли долгие переговоры с итальянскими музеями. Теперь же господин Рагальини огласил окончательную цифру: будет восемь полотен и три рисунка. Щедро поделились своими рафаэлями Галерея Уффици, Палатинская галерея палаццо Питти, Национальная галерея Марке, Пинакотека Тозио Мартиненго (Брешия) и Национальная пинакотека Болоньи. Посол рассказал, насколько сложно было организовать перевозку и найти спонсора, который бы взял на себя оплату страховки на немалую сумму — €430 млн. Им стала компания «Роснефть», выступившая генеральным спонсором проекта.

То, что столь знаковая выставка Рафаэля в Москве открывается за четыре года до 500-летия со дня его смерти, которое будет широко отмечаться во всем мире, тоже объяснимо. «Такую выставку организовать в юбилейный год будет нереально. Вряд ли тогда музеи согласятся отдавать свои работы Рафаэля», — резонно заметил посол. К слову, 9 сентября, до открытия выставки в ГМИИ, в посольстве покажут главный ее хит — знаменитый «Автопортрет» Рафаэля из Галереи Уффици.

Вторая итальянская выставка, которая открывается в ГМИИ 20 сентября, посвящена другому гению, работавшему уже в XVIII веке, — Джованни Баттиста Пиранези, причем во временном ракурсе — в окружении мастеров, которые были его современниками, и тех, кого он вдохновлял и вдохновляет по сей день. Выставка «Пиранези. До и после» тоже состоялась при поддержке посольства Италии, целого ряда итальянских художественных институций и Фонда Чини.

Третий выставочный проект, который посол счел нужным отметить, — выставка известного итальянского художника Пино Пинелли (род. 1937), которая открывается 21 сентября в Мультимедиа Арт Музее. Девять работ Пинелли — его считают одним из главных представителей «новой аналитической живописи» — зримо продемонстрируют преемственность в итальянском искусстве: его поступательное движение не прерывалось начиная с эпохи Рафаэля.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+