18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянский сентябрь в Москве

Сегодня в посольстве Италии в России прошел неформальный завтрак, в ходе которого итальянский посол Чезаре Мария Рагальини рассказал о трех организованных при содействии диппредставительства и непосредственно его главы культурных событиях, ожидающихся этой осенью в Москве.

Прежде всего это выставка «Рафаэль. Поэзия образа», открытие которой состоится 13 сентября в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. О количестве работ мастера из Урбино, которые приедут на выставку, не было известно до последнего момента, шли долгие переговоры с итальянскими музеями. Теперь же господин Рагальини огласил окончательную цифру: будет восемь полотен и три рисунка. Щедро поделились своими рафаэлями Галерея Уффици, Палатинская галерея палаццо Питти, Национальная галерея Марке, Пинакотека Тозио Мартиненго (Брешия) и Национальная пинакотека Болоньи. Посол рассказал, насколько сложно было организовать перевозку и найти спонсора, который бы взял на себя оплату страховки на немалую сумму — €430 млн. Им стала компания «Роснефть», выступившая генеральным спонсором проекта.

То, что столь знаковая выставка Рафаэля в Москве открывается за четыре года до 500-летия со дня его смерти, которое будет широко отмечаться во всем мире, тоже объяснимо. «Такую выставку организовать в юбилейный год будет нереально. Вряд ли тогда музеи согласятся отдавать свои работы Рафаэля», — резонно заметил посол. К слову, 9 сентября, до открытия выставки в ГМИИ, в посольстве покажут главный ее хит — знаменитый «Автопортрет» Рафаэля из Галереи Уффици.

Вторая итальянская выставка, которая открывается в ГМИИ 20 сентября, посвящена другому гению, работавшему уже в XVIII веке, — Джованни Баттиста Пиранези, причем во временном ракурсе — в окружении мастеров, которые были его современниками, и тех, кого он вдохновлял и вдохновляет по сей день. Выставка «Пиранези. До и после» тоже состоялась при поддержке посольства Италии, целого ряда итальянских художественных институций и Фонда Чини.

Третий выставочный проект, который посол счел нужным отметить, — выставка известного итальянского художника Пино Пинелли (род. 1937), которая открывается 21 сентября в Мультимедиа Арт Музее. Девять работ Пинелли — его считают одним из главных представителей «новой аналитической живописи» — зримо продемонстрируют преемственность в итальянском искусстве: его поступательное движение не прерывалось начиная с эпохи Рафаэля.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+