18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Питер Дойг или Пит Дойдж: художника принуждали через суд признать чужую работу своей

№46
Материал из газеты

Сотрудник исправительного учреждения, утверждающий, что купил в 1970-е годы картину Дойга за $100, подал против художника иск размером в $5 млн

Художник Питер Дойг стал ответчиком в необычном деле об атрибуции картины, написанной в 1970-х годах молодым заключенным. Им, как утверждают его оппоненты, был сам Дойг. Роберт Флетчер, бывший сотрудник исправительного учреждения из Канады, подал против художника иск размером в $5 млн из-за того, что тот отрицает свое авторство находящегося в собственности истца полотна. Чикагский арт-дилер Питер Бартлоу, намеревавшийся помочь Флетчеру продать картину, выступает в роли второго истца по этому делу. Бартлоу и Флетчер также хотят, чтобы суд официально атрибутировал спорное произведение — написанный акрилом на холсте пустынный пейзаж с подписью «Пит Дойдж 76», по их словам, представляющий собой квинтэссенцию стиля художника.

«Вопрос стоит уже не просто о конкретной картине Питера, — рассказал в июле в интервью газете New York Times Гордон Венекласен, продающий работы Питера Дойга в нью-йоркской Michael Werner Gallery, — вопрос стоит об авторстве как таковом. О попытке вынудить художника подписать своим именем чужую работу».

Пять лет назад один знакомый Флетчера обратил внимание на висящую у него дома картину, и хозяин начал собирать информацию о Питере Дойге, многие работы которого стоят около $10 млн. Флетчер утверждает, что знал Дойга в 1970-е годы, когда тот учился на художника в Университете Лейкхед в Онтарио, и наблюдал за созданием самого полотна, будучи сотрудником расположенного севернее Торонто исправительного центра в Тандер-Бей, где Дойг содержался за совершение связанного с наркотиками преступления. Кроме того, Флетчер был инспектором по условно-досрочному освобождению Дойга, помог ему найти работу и приобрел у него картину за $100.

Дойг, в свою очередь, утверждает, что в тот период он жил со своими родителями в Торонто и не был ни студентом Университета Лейкхед, ни заключенным исправительного центра. Он заявляет, что автором картины был покойный Питер Эдвард Дойдж. Его сестра Мэрилин Дойдж-Бовард подтверждает, что тот учился в Университете Лейкхед и содержался исправительном центре в Тандер-Бей. В данных под присягой письменных показаниях Бовард сообщила, что во время заключения ее брат брал уроки живописи, так что она полагает, что эту картину написал он.

Истцы и ответчик повторили свои заявления перед судом на предварительных слушаниях, открывшихся 8 августа в чикагском Федеральном окружном суде США по Северному Иллинойсу. Адвокат истцов допрашивал Дойга о его творческом методе на протяжении нескольких часов. Председательствовавший судья Гэри Файнерман постановил, что имеющихся материалов достаточно для начала судебного разбирательства. По информации New York Times, решение по этому делу он вынесет после того, как выслушает дополнительные свидетельства. И вот только вчера, 24 августа, суд в конце концов все же признал правоту художника и постановил, что он не писал спорной картины, сообщает АР.

В своем заявлении, процитированном в июльском материале New York Times, дилер Дойга Гордон Венекласен подчеркнул, что в данном случае «у художника и его дилера есть средства на борьбу — но что же происходит с художниками, у которых их может не оказаться?» «Они просто молча смиряются с тем, что неподлинные работы попадают на рынок в результате запугивания и безграничной жадности?» — вопрошает он.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+