18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Питер Дойг или Пит Дойдж: художника принуждали через суд признать чужую работу своей

№46
Материал из газеты

Сотрудник исправительного учреждения, утверждающий, что купил в 1970-е годы картину Дойга за $100, подал против художника иск размером в $5 млн

Художник Питер Дойг стал ответчиком в необычном деле об атрибуции картины, написанной в 1970-х годах молодым заключенным. Им, как утверждают его оппоненты, был сам Дойг. Роберт Флетчер, бывший сотрудник исправительного учреждения из Канады, подал против художника иск размером в $5 млн из-за того, что тот отрицает свое авторство находящегося в собственности истца полотна. Чикагский арт-дилер Питер Бартлоу, намеревавшийся помочь Флетчеру продать картину, выступает в роли второго истца по этому делу. Бартлоу и Флетчер также хотят, чтобы суд официально атрибутировал спорное произведение — написанный акрилом на холсте пустынный пейзаж с подписью «Пит Дойдж 76», по их словам, представляющий собой квинтэссенцию стиля художника.

«Вопрос стоит уже не просто о конкретной картине Питера, — рассказал в июле в интервью газете New York Times Гордон Венекласен, продающий работы Питера Дойга в нью-йоркской Michael Werner Gallery, — вопрос стоит об авторстве как таковом. О попытке вынудить художника подписать своим именем чужую работу».

Пять лет назад один знакомый Флетчера обратил внимание на висящую у него дома картину, и хозяин начал собирать информацию о Питере Дойге, многие работы которого стоят около $10 млн. Флетчер утверждает, что знал Дойга в 1970-е годы, когда тот учился на художника в Университете Лейкхед в Онтарио, и наблюдал за созданием самого полотна, будучи сотрудником расположенного севернее Торонто исправительного центра в Тандер-Бей, где Дойг содержался за совершение связанного с наркотиками преступления. Кроме того, Флетчер был инспектором по условно-досрочному освобождению Дойга, помог ему найти работу и приобрел у него картину за $100.

Дойг, в свою очередь, утверждает, что в тот период он жил со своими родителями в Торонто и не был ни студентом Университета Лейкхед, ни заключенным исправительного центра. Он заявляет, что автором картины был покойный Питер Эдвард Дойдж. Его сестра Мэрилин Дойдж-Бовард подтверждает, что тот учился в Университете Лейкхед и содержался исправительном центре в Тандер-Бей. В данных под присягой письменных показаниях Бовард сообщила, что во время заключения ее брат брал уроки живописи, так что она полагает, что эту картину написал он.

Истцы и ответчик повторили свои заявления перед судом на предварительных слушаниях, открывшихся 8 августа в чикагском Федеральном окружном суде США по Северному Иллинойсу. Адвокат истцов допрашивал Дойга о его творческом методе на протяжении нескольких часов. Председательствовавший судья Гэри Файнерман постановил, что имеющихся материалов достаточно для начала судебного разбирательства. По информации New York Times, решение по этому делу он вынесет после того, как выслушает дополнительные свидетельства. И вот только вчера, 24 августа, суд в конце концов все же признал правоту художника и постановил, что он не писал спорной картины, сообщает АР.

В своем заявлении, процитированном в июльском материале New York Times, дилер Дойга Гордон Венекласен подчеркнул, что в данном случае «у художника и его дилера есть средства на борьбу — но что же происходит с художниками, у которых их может не оказаться?» «Они просто молча смиряются с тем, что неподлинные работы попадают на рынок в результате запугивания и безграничной жадности?» — вопрошает он.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+