18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Уличные художники готовятся показать свои работы на второй биеннале «Артмоссфера»

Самые видные представители уличного искусства — 42 стритартиста из 15 стран и 25 российских художников завершают работу над объектами для II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера», основной проект которой откроется 30 августа в Центральном выставочном зале «Манеж».

Участники биеннале работали в московских арт-резиденциях, чтобы продемонстировать новые произведения, созданные под впечатлением от российской столицы и тем самым подчеркнуть ситуативность стрит-арта, его неразрывную связь с окружающим пространством. Как отмечают организаторы фестиваля, 11 международных кураторов позаботились о том, чтобы зритель увидел разные формы и пласты уличного искусства, что нашло отражение в выборе приглашенных ими авторов. Последним оставалось по-своему интерпретировать тему выставки, посвященную «невидимой стене» — символу всех уличных художников и в то же время метафоре страхов, которые важно преодолевать каждому. Основатель берлинского музея стрит-арта Яша Янг покажет участников, переосмысливающих живописную традицию средствами стрит-арта: Wes21, SEPE, LiHill, Hot Tea. Римская галерея Wunderkammern привезла L’Atlas с его узнаваемым черно-белым геометрическим стилем. Кураторское объединение Instagrafite пригласило малоизвестных, но многообещающих молодых художников из Бразилии Paulo Ito, Claudio Ethos, Alex Sennа. В ходе кураторского дебюта российского художника Дмитрия Аске совместно с Московским музеем современного искусства будет представлена отечественная стрит-арт-сцена. Не только практик, но и теоретик стрит-арта и редактор посвященного ему издания, Дмитрий Аске также прочтет цикл лекций об истории, развитии и современном состоянии уличного искусства в России и мире.

В общей сложности в основном проекте примут участие кураторы и художники из Аргентины, Германии, Испании, Польши, Португалии, России, США, Франции и Чехии. Основатель биеннале Сабина Чагина отмечает, что, благодаря привлечению международных кураторов, на выставке — множество оказавшихся неожиданными даже для нее художественных высказываний.

Специальные проекты биеннале, включая лекции и дискуссии, готовятся к открытию в сентябре на разных площадках города: в галерее «11.12» и в Цехе белого на «Винзаводе», в павильоне «Оптика» (№ 64) на ВДНХ, в институте «Стрелка» и универмаге «Цветной».

Выставка участников основного проекта биеннале «Артмоссфера» в Манеже продлится до 9 сентября.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+