18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Эти упорные Стэнли и их коллекции

В семействе графов Дерби издавна существовала традиция покровительства искусствам, чему и посвящен сборник статей Art, Animals and Politics («Искусство, животные и политика»). Изданная под редакцией Стивена Ллойда, эта книга — итог конференции, прошедшей в 2013 году в фамильном поместье графов Дерби неподалеку от Ливерпуля, которую один из авторов, Дэвид Старки, охарактеризовал как «слегка напоминающее сам Ноусли-Холл скопление разнообразных частей и отрывков, великий аристократический дом во всем его разнообразии вещей и дел».

И все же книга эта — не собрание отрывков, но последовательный труд, раскрывающий четыре аспекта культурной деятельности Дерби: власть и свершения со времен Тюдоров и до начала XIX столетия; меценатство и коллекционирование в первые десятилетия XVIII века; покровительство 13‑го графа Дерби поэту и художнику Эдварду Лиру в XIX веке; участие во внутренней политике и дипломатии в 1820–1900 годах.

Наиболее последовательно в книге освещены особенности коллекционирования и работа художественных агентов Джеймса Стэнли, 10-го графа Дерби (1664–1736), покровителя искусств и коллекционера. Авторы статей разыскали архивные материалы по истории имения Ноусли-Холл, объясняющие, каким образом ему удалось восстановить семейную коллекцию после гражданских войн в Англии XVII века. Как и другие собиратели того периода, граф стремился приобрести лучшие произведения живописи, находясь при этом в прямой зависимости от вкусов своих агентов, не всегда удачно ему служивших. В число его консультантов в сфере искусств входили его родственник, молодой адвокат Эдвард Стэнли, а также художники Джон Грин (сотрудничал в 1721–1726 годах), Гамлет Уинстэнли (1694/98–1756) и Томас Райт (сотрудничал в 1723–1749 годах). Агенты графа Дерби, сами того не зная, соперничали между собой, хотя ему и приходилось порою переплачивать за произведения искусства, о чем рассказывает Ричард Стивенс, в частности, на примере распродажи в 1726 году работ скончавшегося французского художника Луи Шерона. В 1722–1728 годах граф Дерби потратил почти £9 тыс. на приобретение более чем 200 картин. Некоторые из них действительно были шедеврами. Так, купленный для него Уинстэнли Пир Валтасара Рембрандта ныне хранится в лондонской Национальной галерее. Граф хвастался: «Да, у меня не самые плохие картины во всей Англии». 

Art, Animals and Politics: Knowsley and the Earls of Derby / Stephen Lloyd, ed. Unicorn Press. 338 c.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+