18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Продажи Sotheby’s в этом году снизились на 31%

В ходе телеконференции, посвященной обнародованным в начале этой недели финансовым результатам за второй квартал текущего года, президент и главный исполнительный директор аукционного дома Sotheby’s Тэд Смит сообщил о снижении общего объема продаж на 31% и о многочисленных трудностях, с которыми сегодня сталкивается арт-рынок.

«Нестабильность в целом ряде сфер, в том числе в геополитике, макроэкономике, на финансовом рынке и в ценообразовании на рынке потребительских товаров, привела к тому, что на арт-рынке сложилась парадоксальная ситуация, — сказал Смит. — С одной стороны, коллекционеры по-прежнему продолжают покупать произведения искусства высшего качества, с другой — владельцы, обладающие роскошью свободы выбора, не слишком охотно продают принадлежащие им произведения».

Пока что выручка на торгах аукционного дома в этом году остается ближе к нижнему эстимейту как в Северной Америке с показателем в $872,3 млн (против суммарного нижнего эстимейта в $845,1 млн и суммарного верхнего эстимейта в $1,18 млрд), так и в Соединенном Королевстве с показателем в $774,1 млн (против суммарного нижнего эстимейта в $732,4 млн и суммарного верхнего эстимейта в $981,7 млн).

При этом сама по себе прибыль оказалась выше, чем ожидалось. Согласно отчету за второй квартал, чистая прибыль Sotheby’s составила $89,9 млн, в то время как этот же показатель за аналогичный период прошлого года равнялся $67,7 млн. Очевидно, это связано с тем, что лондонские торги современного искусства состоялись на этот раз во втором квартале, а не в третьем, как было в прошлом году.

На момент начала конференции курс акций компании составлял $34,43 за акцию против $37,49 год назад, однако скорректированный доход на акцию за этот квартал, вероятнее всего, вырос «из-за предпринятого в прошлом году обратного выкупа акций», считает Смит.

В Sotheby’s не пытались приукрасить положение дел, оглашая, как прежде, суммарную выручку, а отметили относительно высокий процент продаж — по сути, заявив, что с учетом обстоятельств дела идут не так уж и плохо. Был и один положительный момент — 22%-ный рост продаж в Гонконге в первой половине года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель согласуется с результатам недавно проведенного Artprice исследования, которое показало, что сейчас некоторый рост переживает только аукционный рынок Азии.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+