18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петербургский проект «Четверть» оказался под угрозой выселения

Петербургский проект «Четверть» неожиданно оказался под угрозой выселения из особняка в переулке Пирогова, где он располагается с октября 2012 года. Основной задачей проекта является создание условий для развития новых культурных площадок и альтернативных досуговых пространств. «Четверть» под руководством куратора Романа Красильникова объединяет около 30 магазинов, художественных студий и мастерских, кафе, баров и площадок для мероприятий.

Владелец помещения, УК «Меридиан», решил расторгнуть договор аренды с «Четвертью» за шесть лет до срока его истечения, соответственно, будут расторгнуты арендные соглашения со всеми нынешними резидентами. С 3 декабря 2013 года особняк перешел во владение кураторов ресторана «Тени», занимающего сейчас второй этаж здания. Новые хозяева планируют организовать худсовет под руководством «Теней», который будет вырабатывать новую программу мероприятий. Те, кто захочет остаться на прежнем месте, должны будут заключать договоры уже с «Тенями».

«Меридиан» обвинил «Четверть» в нарушении сроков оплаты аренды и коммунальных услуг, однако выяснилось, что график их был пересмотрен еще в 2012 году, когда проект столкнулся с абсолютной неготовностью здания к эксплуатации (не было даже холодной воды и отопления), однако новая схема оплаты осталась устной договоренностью. Ремонтом и приведением особняка в порядок все время занималась команда «Четверти». Проблемы с «Меридианом» возникли в мае 2013 года, когда компания начала заявлять об оплате по сдвинутому на месяц графику как о невыполнении обязательств. В конце лета стали применяться радикальные меры вроде обесточивания здания перед крупными мероприятиями. На сегодня все долги погашены, но уведомление о расторжении договора вступило в силу. Все, кто хочет помочь одному из немногих молодых и динамично развивающихся проектов, могут подписать петицию на имя вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи.

В числе призывающих спасти проект выступила молодой куратор Елена Юшина, год назад основавшая в особняке галерею современного искусства Aperto Gallery. Галерея дает возможность выставляться молодым российским и зарубежным художникам и кураторам, проводит дискуссии, образовательные программы. Юшина не готова сказать, что будет с Aperto в долгосрочной перспективе, однако закрываться они не собираются. «Пока сложно однозначно говорить о том, что будет происходить в «Четверти», но Aperto Gallery будет существовать. 14 декабря мы открываем выставку «Когда спящий проснется» с художниками из Великобритании, Дании, Израиля, Ирландии, Польши и России», — говорит Елена Юшина.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+