18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Русский авангард: еще один шаг к очищению

№45
Материал из газеты

«Проект по изучению русского авангарда» перешел в активную фазу, поддержав оцифровку архива Гончаровой — Ларионова в Государственной Третьяковской галерее

Проект по изуче­нию русского авангарда» (Rus­sian Avant-Garde Re­se­arch Project, RARP) — это благотво­рительная организация, основная цель которой — инициировать и поддерживать большие академические проекты в области изу­чения русского авангарда, которые потом будут иметь практическое применение. О ее создании было неофициально объявлено год назад на встрече в Тринити-колледже в Оксфордском университете. Президент «Альфа-банка» миллиардер Петр Авен, известный своей страстью к русскому авангардному искусству, является одним из спонсоров проекта. Двигателем проекта стал искусствовед и куратор Константин Акинша, специалист по русскому искусству XX века; кроме него, среди членов управляющего совета — Вивьен Барнетт (которая много лет работала в Обществе Кандинского), Наталья Мюррей (она преподает историю русского искусства в Институте Курто), Марк Поллард (профессор-технолог, заведовавший археологической лабораторией в Оксфорде).

Теперь деятельность RARP перешла в активную фазу. Между ним и Третьяковской галереей достигнута договоренность о совместной работе — оцифровке и публикации архива Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой, поступившего в музей по завещанию Александры Томилиной, второй жены художника. Подобные исследования должны помочь прояснить истинный провенанс работ и отделить подлинники от фальшивок. RARP предоставит для этого технику (специальный сканер) и программное обеспечение, которое позволит ориентироваться среди имен и персонажей, упоминаемых в документах. Работа над оцифровкой архива зай­мет как минимум два года.

Ту же цель прояснения истории русского авангарда преследует и еще одна затея, хоть и более скромная, — составление списка продаж картин Михаила Ларионова на небольших аукционах с 1945 года до того момента, как возникли крупные аукционные базы (1980-е годы). Эту работу делает с RARP Алла Розенфельд, нью-йоркский специалист по русскому искусству.

Еще одна сторона деятельности RARP — инициирование технологических исследований конкретных картин из музейных коллекций, цель которых — создание базы для определения подлинности вещей. Исследования предполагается вести совместно с одним из крупнейших европейских музеев, который не побоится заново изучить свою коллекцию русского авангарда, и этот музей скоро определится.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+