18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Русский авангард: еще один шаг к очищению

№45
Материал из газеты

«Проект по изучению русского авангарда» перешел в активную фазу, поддержав оцифровку архива Гончаровой — Ларионова в Государственной Третьяковской галерее

Проект по изуче­нию русского авангарда» (Rus­sian Avant-Garde Re­se­arch Project, RARP) — это благотво­рительная организация, основная цель которой — инициировать и поддерживать большие академические проекты в области изу­чения русского авангарда, которые потом будут иметь практическое применение. О ее создании было неофициально объявлено год назад на встрече в Тринити-колледже в Оксфордском университете. Президент «Альфа-банка» миллиардер Петр Авен, известный своей страстью к русскому авангардному искусству, является одним из спонсоров проекта. Двигателем проекта стал искусствовед и куратор Константин Акинша, специалист по русскому искусству XX века; кроме него, среди членов управляющего совета — Вивьен Барнетт (которая много лет работала в Обществе Кандинского), Наталья Мюррей (она преподает историю русского искусства в Институте Курто), Марк Поллард (профессор-технолог, заведовавший археологической лабораторией в Оксфорде).

Теперь деятельность RARP перешла в активную фазу. Между ним и Третьяковской галереей достигнута договоренность о совместной работе — оцифровке и публикации архива Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой, поступившего в музей по завещанию Александры Томилиной, второй жены художника. Подобные исследования должны помочь прояснить истинный провенанс работ и отделить подлинники от фальшивок. RARP предоставит для этого технику (специальный сканер) и программное обеспечение, которое позволит ориентироваться среди имен и персонажей, упоминаемых в документах. Работа над оцифровкой архива зай­мет как минимум два года.

Ту же цель прояснения истории русского авангарда преследует и еще одна затея, хоть и более скромная, — составление списка продаж картин Михаила Ларионова на небольших аукционах с 1945 года до того момента, как возникли крупные аукционные базы (1980-е годы). Эту работу делает с RARP Алла Розенфельд, нью-йоркский специалист по русскому искусству.

Еще одна сторона деятельности RARP — инициирование технологических исследований конкретных картин из музейных коллекций, цель которых — создание базы для определения подлинности вещей. Исследования предполагается вести совместно с одним из крупнейших европейских музеев, который не побоится заново изучить свою коллекцию русского авангарда, и этот музей скоро определится.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+