18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Итальянская архитектура от Адриано Оливетти до зеленой экономики

С 4 по 9 декабря в лофте Rizzordi Art Foundation петербуржцы смогут познакомиться с главными экспонатами XIII Венецианской архитектурной биеннале. В Северную столицу привезут видеоинсталляции о промышленной архитектуре Италии второй половины XX века, в марте выставлявшиеся в Новом Манеже в Москве.

Выставка «Итальянская архитектура: от Адриано Оливетти до «зеленой экономики» имеет четыре раздела — «сезона». Первый относится к середине XX века и тесно связан с именем промышленника Адриано Оливетти, одного из немногих, кого живо интересовал вопрос этичной организации как рабочего процесса, так и самого пространства производственного комплекса. К проектированию своих заводов он привлекал крупнейших архитекторов авангарда, создававших архитектуру, естественно вписывающуюся в окружающее пространство.

Следующий этап развития промышленного строительства, в 1980-е, стал своеобразным шагом назад: предприятия множились без внимания к выразительности зданий и без учета итальянского ландшафта; об этом рассказывает второй раздел выставки. Третий посвящен возрождению интереса к экологичности и экспрессивности производственных построек в последние 15 лет. Новая архитектура в нем показана в пяти аспектах: «Заводская архитектура», «Рассредоточение деловых центров», «Архитектура в сельском ландшафте», «Перепрофилирование и производственное освоение» и «Уплотнение застройки».

И наконец, последний раздел «Обновленная архитектура Re-made in Italy» представляет общий взгляд на будущее архитектуры и намечает пути ее развития с учетом не только удобства для человека, но и бережного отношения к планете. В некотором роде это возвращение к идеям Оливетти, до сих пор заставляющим задуматься об отношениях между промышленной архитектурой и окружающей средой.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+