18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Еврейский музей рассказывает о вечной ценности русского авангарда — даже для современной моды

Наталия Гончарова, Николай Суетин и Marni, Любовь Попова и Valentino, Ольга Розанова и Chloé, Аристарх Лентулов и Prada, Соня Делоне и Walk of Shame Moscow — в Еврейском музее и центре толерантности провели визуальные параллели между русским авангардом и современной модой.

Куратор выставки — Мария Насимова, сокуратором проекта выступила Наталья Гольденберг, креативный директор ЦУМа. Часть костюмов предоставил торговый дом, остальные были найдены в частных коллекциях. Произведения графики и живописи дали Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина, Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Российский государственный архив литературы и искусства, а также частные собрания.

Все произведения искусства, представленные на выставке, созданы до 1930 года, а костюмы ready-to-wear датированы 2008–2016 годами. В этом и была идея: спустя чуть ли не 100 лет найти параллели между работами авангарда и платьями, в которых ходят по городу прямо сейчас. Изначально для выставки было отобрано более 250 костюмов, но идеально вписались в концепцию выставки только 35. В выставочном пространстве они сгруппированы по цветам и помещены рядом с «подходящей» живописью, графикой и фарфором.

Визуальные параллели, обнаруженные в экспозиции:

Выставка продлится до 4 сентября.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+