18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«На упавшем рынке дилеры должны выставить лучшее из имеющегося», — считает директор Art Basel

В этом году ярмарка демонстрирует растущий интерес к фотографии

47-я художественная ярмарка Art Basel открылась при совсем другом состоянии рынка, чем в прошлом году. Организаторы считают, что это может послужить на пользу искусству, представленному 284 галереями-участницами. «Когда на рынке сплошные вопросы, дилеры очень хорошо понимают, что должны выставить лучшее из имеющегося у них», — заявил директор Art Basel Марк Шпиглер.

Несмотря на участие в открывшейся на днях в Цюрихе Европейской биеннале современного искусства Manifesta, лучшие образцы модернизма и современного искусства многие галеристы все же приберегли для Базеля. Представленные в основной секции ярмарки галереи стремятся таким образом раскрыть свои сильные стороны. Именно поэтому, например, Bernard Jacobson привез сюда мини-версию закрывшейся в конце мая в Лондоне выставки Bonheur de Vivre. В ее состав вошло несколько работ Анри Матисса, оцениваемых приблизительно в £10 млн. А Metro Pictures, недавно организовавшая в Нью-Йорке первую с 2012 года персональную выставку Синди Шерман, показывает ее работы и в Базеле ($250–375 тыс.).

Фотография — вид искусства, которому никогда прежде не удавалось отвоевать себе значимый сегмент рынка на постоянной основе, — теперь утвердилась на основных позициях благодаря растущему признанию и относительно низкой стоимости работ. Галерея Edwynn Houk, которая специализируется на винтажной фотографии, предлагает снимки Ласло Мохой-Надя (1895–1946; $340 тыс.), чья первая за почти 50 лет большая выставка недавно открылась в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (до 7 сентября). Берлинская галерея Nagel Draxler показывает фотографии художественного дуэта Клегга и Гуттмана, которых вдохновляли портретисты северного барокко. Их фото «Художник и натурщицы» (1986), на которой изображен покойный немецкий живописец Гюнтер Форг, предлагается за €32 тыс.

Между тем посетители Art Basel все чаще сами превращаются в фотографов, о чем хорошо известно организаторам. «Социальные сети создают виртуальный отголосок искусства», — говорит Шпиглер. К примеру, в Instagram так и просится созданная для Мессеплац у входа в ярмарочный павильон работа Оскара Туазона Zome Alloy — открытый семейный дом, который, кажется, вышел прямо из «Звездных войн».

В альтернативной программе Art Parcours, которой в этом году впервые занимался куратор швейцарского выставочного пространства Salts Самуэль Лойенбергер, участвует 19 работ молодых художников. Они были сделаны специально для Art Basel и расставлены по всему городу. В числе прочих в программе участвует номинант на Премию Тернера Майкл Дин, чьи змеистые скульптуры установлены на цоколи фонарных столбов на узкой улице Райнспрунг, ведущей к собору Мюнстерплац.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+