18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«На упавшем рынке дилеры должны выставить лучшее из имеющегося», — считает директор Art Basel

В этом году ярмарка демонстрирует растущий интерес к фотографии

47-я художественная ярмарка Art Basel открылась при совсем другом состоянии рынка, чем в прошлом году. Организаторы считают, что это может послужить на пользу искусству, представленному 284 галереями-участницами. «Когда на рынке сплошные вопросы, дилеры очень хорошо понимают, что должны выставить лучшее из имеющегося у них», — заявил директор Art Basel Марк Шпиглер.

Несмотря на участие в открывшейся на днях в Цюрихе Европейской биеннале современного искусства Manifesta, лучшие образцы модернизма и современного искусства многие галеристы все же приберегли для Базеля. Представленные в основной секции ярмарки галереи стремятся таким образом раскрыть свои сильные стороны. Именно поэтому, например, Bernard Jacobson привез сюда мини-версию закрывшейся в конце мая в Лондоне выставки Bonheur de Vivre. В ее состав вошло несколько работ Анри Матисса, оцениваемых приблизительно в £10 млн. А Metro Pictures, недавно организовавшая в Нью-Йорке первую с 2012 года персональную выставку Синди Шерман, показывает ее работы и в Базеле ($250–375 тыс.).

Фотография — вид искусства, которому никогда прежде не удавалось отвоевать себе значимый сегмент рынка на постоянной основе, — теперь утвердилась на основных позициях благодаря растущему признанию и относительно низкой стоимости работ. Галерея Edwynn Houk, которая специализируется на винтажной фотографии, предлагает снимки Ласло Мохой-Надя (1895–1946; $340 тыс.), чья первая за почти 50 лет большая выставка недавно открылась в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (до 7 сентября). Берлинская галерея Nagel Draxler показывает фотографии художественного дуэта Клегга и Гуттмана, которых вдохновляли портретисты северного барокко. Их фото «Художник и натурщицы» (1986), на которой изображен покойный немецкий живописец Гюнтер Форг, предлагается за €32 тыс.

Между тем посетители Art Basel все чаще сами превращаются в фотографов, о чем хорошо известно организаторам. «Социальные сети создают виртуальный отголосок искусства», — говорит Шпиглер. К примеру, в Instagram так и просится созданная для Мессеплац у входа в ярмарочный павильон работа Оскара Туазона Zome Alloy — открытый семейный дом, который, кажется, вышел прямо из «Звездных войн».

В альтернативной программе Art Parcours, которой в этом году впервые занимался куратор швейцарского выставочного пространства Salts Самуэль Лойенбергер, участвует 19 работ молодых художников. Они были сделаны специально для Art Basel и расставлены по всему городу. В числе прочих в программе участвует номинант на Премию Тернера Майкл Дин, чьи змеистые скульптуры установлены на цоколи фонарных столбов на узкой улице Райнспрунг, ведущей к собору Мюнстерплац.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+