18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Очарование советского Востока в работах художников 1920–1930-х годов, предвидение чернобыльской катастрофы в картинах Петра Беленка задолго до самой аварии, запуск онлайн-аукциона современного российского искусства, политическая сатира Василия Сидорина и Босх, Иероним Босх.


«Очарованные Востоком». С 23 июня по 31 июля
Галерея Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) знакомит зрителя с азиатским периодом творчества таких известных экспериментаторов 1920–1930-х годов, как Александр Волков, Вадим Гуляев, Надежда Кашина, Вениамин Кедрин, Михаил Курзин, Александр Лабас, Амшей Нюренберг, Владимир Фаворский, Виктор Уфимцев, и еще многих их единомышленников. Несмотря на различие в судьбах, всех авторов объединило стремление слиться с атмосферой Востока и внести в нее свежую струю — сначала европейского авангарда, а впоследствии и собственной версии социалистического реализма. Особое место в экспозиции занимают художники, родившиеся в республиках Средней Азии, но творившие бок о бок со своими приехавшими из России коллегами. Всех участников возникшего сообщества связывали личная дружба, тесное общение, поездки с этюдниками в горы, участие в коллективных выставках и работа над совместными проектами. Подробнее на http://www.art-story.com/


«Предвидение». С 28 июня по 7 июля
Музей АЗ, фонд «Два Андрея» (Андрей Рублев, Андрей Тарковский) и «Электротеатр „Станиславский“» (Москва, Тверская ул., д. 23) в год 30-летия аварии на Чернобыльской АЭС в рамках культурной программы ХХХVIII Московского международного кинофестиваля представляют проект «Предвидение». Зритель увидит картины художника Петра Беленка (1938–1991), фильм «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского (1931–1986), фоторепортаж с места аварии на Чернобыльской АЭС (1990) журналистки Виктории Ивлевой. На выставке прозвучит музыка Эдуарда Артемьева к фильму «Сталкер» (1973), Четвертая симфония, опус № 17 (1963) Николая Каретникова, сочинение для 52 струнных инструментов «Плач по жертвам Хиросимы» (1960) Кшиштофа Пендерецкого, электроакустическая композиция «Китеж-19» (2005) Ираиды Юсуповой. Художник Петр Беленок родился в 1938 году в деревне под Чернобылем. В 70-е годы прошлого века он написал серию картин, изображающих страшную катастрофу. Свою художественную систему он определял как «панический реализм». Всемирно известный режиссер Андрей Тарковский родился в 1932 году в семье выдающегося русского поэта Арсения Тарковского. В 1979 году снял фильм «Сталкер», в котором показал мир после катастрофы. Авария на Чернобыльской атомной электростанции произошла весной 1986 года. «Впервые увидев картины Петра Беленка, я испытала потрясение, — говорит арт-директор Музея АЗ, автор проекта «Предвидение» Полина Лобачевская. — Как мог художник в начале — середине 1970-х вообразить и изобразить катастрофу, случившуюся в Чернобыле в 1986 году? И тут же вспомнила кадры, запечатлевшие Зону в фильме Тарковского „Сталкер“, который вышел на экраны в 1979-м. Тема предчувствия, предвидения всегда интересовала меня. Может ли человек развить в себе эти способности? Что для этого следует делать — развивать мозг или воспитывать душу? Или укреплять дух? А может, Бог наделяет даром предвидения в подарок: кого вздумает, того и наградит? И вместе с даром выдающегося художника еще и дар пророчества довеском подкинет? Этот дар — удача или тяжкое бремя? Интересно, а сейчас живут среди нас художники, способные изобразить наше ближайшее будущее, хотя бы лет через десять?» Подробнее о программе и расписании мероприятий на http://www.museum-az.com/information/news-in/proekt-predvidenie/


Запуск онлайн-аукциона современного российского искусства art4.ru. 23 июня
Музей Art4 запускает онлайн-аукцион современного российского искусства art4.ru. На сайте будут представлены произведения ведущих российских художников последних 70 лет. Среди первых лотов — работы Эрика Булатова, Олега Васильева, Владимира Вейсберга, Ильи Кабакова, Комара и Меламида, Владимира Немухина, Оскара Рабина, Семена Файбисовича, Олега Целкова и других известнейших российских авторов, входящих в коллекции Центра Помпиду, Тейт, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея Гуггенхайма и других крупнейших мировых институций. Стартовые цены на первые лоты варьируются от €200–300 (за графику Юло Соостера и Эрика Булатова) до €220 тыс. за живопись Ильи Кабакова. Новые лоты будут добавляться на art4.ru несколько раз в неделю, каждая работа будет участвовать в торгах 30 дней. По истечении этого срока, даже если произведение не продано, оно снимается с торгов. Все представленные на art4.ru работы можно будет увидеть на аукционных выставках в музее Art4: произведения будут одновременно добавляться на онлайн-торги и в экспозицию. Подробнее на www.art4.ru


Персональная выставка Василия Сидорина. С 20 июня по сентябрь
Картина современного художника-волниста Василия Сидорина под названием «Небо Сирии» входит в серию созданных в 2016 году работ, посвященных злободневным политическим вопросам. Автор впервые покажет свои работы в жанре социально-политической сатиры широкой публике в галерее «Артмагия» (Москва, Ленинский пр-т, д. 36, вход со стороны ул. Зелинского), где, помимо текущей выставки, представлено уникальное сочетание оригинальных работ Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Ивана Кудряшова с флагманами движения поп-арт Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом. Галерее также принадлежит самое крупное в России частное собрание работ Луиса Вейна.
Подробнее на www.vasilysi.info


«Босх. Ожившие видения». До 1 сентября
Выставка «Босх. Ожившие видения» в Artplay (Москва, Нижняя Сыромятническая ул., д. 10) продлевается до 1 сентября. Приуроченная в европейскому Году Иеронима Босха, посвященному 500-летию со дня смерти художника, выставка открылась в Artplay 19 марта. Изначально планировалось, что завершится она 31 мая, но по многочисленным просьбам посетителей ее решено было продлить до 1 сентября. Летом также продолжит работать бесплатный лекторий, посвященный Иерониму Босху и искусству эпохи Возрождения, пройдут концерты средневековой музыки, а в детской школе искусств при выставке начнутся летние пленэры. Этим летом выставка «Босх. Ожившие видения» откроется еще и в Санкт-Петербурге, Берлине и на второй площадке компании Artplay Media в Москве — в торговом центре «Авиапарк» на Ходынском бульваре. Выставка в Берлине, открытие которой запланировано на 9 июля, даст старт европейским гастролям выставок Artplay Media. До этого мультимедийные проекты компании гастролировали только по России и Белоруссии.
Подробнее на http://www.artplay.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+