18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

У нас чемодан, в Катаре — Зидан

В   столице Катара Дохе с набережной Крониш удалили  скульптуру  Аделя Абдессемеда «Удар головой». На этом настоял французский футболист Зинедин Зидан.  Работа была демонтивана еще в конце октября,  когда Зидан обратился к Катарскому управлению музеями,  выразив недовольство противоречивой скульптурой.  Пятиметровая бронзовая работа изображает известный инцидент с Марко Матерацци,  произошедший на   110-й   минуте   матча на чемпионате мира 2006  года,  когда Зидан ударил итальянского футболиста головой в грудь.  Работа Абдессемеда принадлежит Катарскому управлению музеями. 

В то же время сейчас в Матхафе, Арабском музее современного искусства, в Дохе идет выставка,  посвященная скульптору — «Адель Абдессемед: золотой век». Ее куратор Пьер Луиджи Тацци пишет в газете Le Monde: «Благодаря надежным источникам мы подозреваем, что из-за возможностей Зенедина Зидана как члена организационного комитета Кубка мира – 2022  он мог прямо или косвенно повлиять на снятие произведения Абдессемеда» . 

Зидан, родившийся в Марселе в семье алжирских иммигрантов, поспособствовал принятию предложения Катара провести у себя чемпионат. Когда одна из стран Персидского залива получила эту возможность в 2010 году, Зидан прокомментировал это как «победу арабского мира».

И Международная федерация футбола, и сам Зидан от комментариев отказались. Однако футболист ответил на обвинения Le Monde, назвав их «необоснованными». Катарское управление музеями от комментариев также отказалось .

The Art Newspaper  предполагает,  что скульптура сейчас находится в хранилище в Дохе.  Впервые она была продемонстрирована в прошлом году во дворе Центра Помпиду в Париже.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+