18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Рыцари во всеоружии: европейские турниры

№44
Материал из газеты

Выставка оружия XVI–XVII веков в Историческом музее

Коллекция западноевропейского оружия и доспехов Позднего Возрождения (XVI–XVII века), которую представляет Исторический музей, производит впечатление и без дополнительных пояснений. Выставка объединяет около 150 образцов, созданных придворными оружейниками Габсбургского императорского двора, княжеских дворов Дрездена и Брауншвейга. Именно здесь после сокращения потока церковных заказов работали лучшие мастера Священной Римской империи.

Но пояснения все-таки нужны: было бы неверным думать, что великолепные доспехи и грозное оружие служили своим владельцам-рыцарям «просто так», — выставка рассказывает о ритуалах, которые пронизывали придворную жизнь той эпохи, о том, как произведения оружейников демонстрировали статус владельца и его место в социальной иерархии.

Специальный раздел выставки посвящен придворным праздникам и церемониалу, «триумфам» и театрализованным действиям, прославляющим правителя. Среди наиболее важных экспонатов — оружие и доспехи, принадлежавшие французскому королю Франциску I (часть большого доспеха, подаренного Франциску императором Карлом V), курфюрсту Бранденбурга (доспехи из Аугсбурга и Нюрнберга), силезским герцогам Легницы и Бржега, брауншвейгской княжеской семье.

Отдельно пойдет разговор о турнирах и специальном турнирном вооружении (парадном и боевом), холодном оружии, стрелковых состязаниях и охоте, где богато украшенные арбалеты, аркебузы, рогатины, кабаньи мечи и конское снаряжение представляли охотника не хуже, чем добытая им дичь.

Будут показаны и детское оружие и доспехи (турнирный детский доспех «реннцойг»), ведь согласно философии того времени частью воспитания идеального человека — как придворного, так и государя — было разностороннее образование, которое в обязательном порядке включало в себя воинские навыки и искусство верховой езды.

Уровень мастерства оружейников и прекрасный художественный вкус заказчиков — ренессансных правителей видны и в условно «серийных» произведениях, в вооружении гвардии (древковое оружие, двуручные мечи, гвардейское ружье из Саксонии и карабин гвардии князя-архиепископа Зальцбурга, кавалерийские писто­леты).

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+