Открывается выставка "Вне поля зрения. Искусство объединяет слепых и зрячих"

Сегодня на Винзаводе в Цехе Красного открывается выставка "Вне поля зрения. Искусство объединяет слепых и зрячих". Это совместный проект Бенедиктинского монастыря Адмонт, Австрийского культурного форума в Москве и Центра современного искусства Винзавод. Выставка Вне поля зрения рассчитана не столько и не только - на обычного зрителя. Ее цель — сделать выставочное пространство доступным для слепых и слабовидящих посетителей.

Выставка-коллекция "Вне поля зрения" включает 25 работ 25 художников, созданные за десять лет. В отличие от экспонатов на обычных выставках, которые можно лишь рассматривать, эти произведения трогать просто необходимо, а также слушать и иногда даже вдыхать их запахи. Например, объект Анны Ермолаевой предлагает зрителю забраться внутрь него, чтобы почувствовать себя в материнской утробе, а объект Томаса Бауманна Mothernature Made позволит познакомиться с феноменом синергии и послушать, как звучат черный и розовый цвета. Невидимый лес Йоханеса Дойча нужно обследовать с завязанными глазами, а для восприятия некоторых других работ придется все- таки познакомиться с азбукой Брайля.

Таким образом слепые посетители получат прямой доступ в мир современного искусства, остальные же смогут изучить искусство с ранее незнакомой стороны, а также составить какое-то представление о том, каков он, мир без зрения.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+