18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Умер создатель Нового музея Аслан Чехоев

Коллекционер и создатель Нового музея в Санкт-Петербурге Аслан Чехоев скончался на 51-м году жизни.

В 1990-х годах Аслан Чехоев, занимавшийся предпринимательской деятельностью, заинтересовался современным искусством и начал активно его собирать. На базе собственной коллекции, куда входили работы Лидии Мастерковой, Евгения Михнова-Войтенко, Тимура Новикова, Виктора Пивоварова и других, в 2010 году он открыл частный музей современного искусства — Новый музей на 6-й линии Васильевского острова.

«Он не был олигархом, который мог бы походя заниматься и коллекционированием современного искусства: для Аслана музей был делом жизни, ради музея он и его семья отказывались от многого. В течение десяти примерно лет Аслан собрал редкую по качеству коллекцию: он менялся, творчески рос вместе со своим собранием. В результате он стал человеком искусства в полном смысле слова: он выработал в себе безупречный вкус, и его собирательство стало фактором развития художественного процесса — он поддерживал именно те явления, которые заслуживали участия», — написал о Чехоеве на своей странице в Facebook заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский.

«Умер Аслан Чехоев. Крупнейший собиратель искусства в нашем, не избалованном людьми такого калибра городе, — пишет художник Анатолий Белкин. — Ему удалось создать целый действующий, настоящий музей, который сразу приковал к себе внимание своим масштабом, качеством и широтой своей деятельности. Сама коллекция русского нового искусства, выставки и уровень их подготовки были беспрецедентны для Петербурга. Нельзя сказать, что ему сильно мешали, нет, ему даже помогали, но этот институт искусства существовал только благодаря щедрости, любви и энергии одного человека — Аслана Чехоева. Значение его деятельности выходило далеко за рамки обычной культурной благотворительности. Это было каждодневное утверждение важности искусства при любых политических и экономических ситуациях. И мы, художники, первыми ощущали эту поддержку. И не только мы, но и все, кто понимает, что искусство — это тончайший озоновый слой, без которого жизнь может быстро превратиться в существование…

Это горе, что Аслана не стало. Невосполнимая потеря. Таких людей никогда много не бывает... Искусство и культура получили от судьбы еще один удар...»

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+