18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Уличное искусство спрятали под крышу

№44
Материал из газеты

Новое брюссельское собрание стрит-арта, расположенное в рабочем квартале Моленбек,открылось большой и представительной выставкой «Огни города»

В 2016 году в брюссельском квартале Моленбек на территории бывшего пивоваренного завода появился частный музей под названием Millenium Iconoclast Museum of Art, или MIMA. Открыли его владельцы Alice Gallery Элис ван ден Абеле и Рафаэль Крюйт совместно с Флоранс и Мишелем Делано. Перевести название музея на русский непросто: «иконоборческий» здесь не имеет ничего общего со средневековыми блюстителями религиозных канонов. Иконоборчество нового тысячелетия в MIMA — это художники-панки, создающие свои произведения при помощи мелка и шнурка, а также уличные поэты, иллюстраторы и мультипликаторы, авторы комиксов, герои которых шагают со страниц университетского самиздата на стены домов, а теперь и в музейные залы. Четырех­этажный пивоваренный завод оборудован по последнему слову музейных технологий, доступен для людей с ограниченными физическими возможностями, залы здесь прекрасно освещены, и не так уж мало работ висит на ровных белоснежных стенах в аккуратных рамах. В экспозиции создатели MIMA добивались того, чтобы авторы получили возможность полноценного художественного высказывания без ограничений в средствах и опасений о сохранности работ, которые на улице, например, сможет увидеть гораздо меньше людей, чем в выставочном зале.

MIMA открылся выставкой Огни города. Каждый этаж, включая подвал, получил в распоряжение один автор или коллектив: MOMO, Свун (Swoon), дуэт Faile и Майя Хайюк. Все они не скейтерская молодежь в рваных кедах, а знаменитые уличные художники международного уровня. Несмотря на принадлежность к стрит-арт-культуре, они создают инсталляции в музеях, сотрудничают с галереями, а их работы активно продаются и покупаются, хотя бы даже в Alice Gallery, владельцы которой вошли в число основателей MIMA.

Дуэт Faile показал в новом музее известную работу, украшавшую в свое время Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это молитвенный барабан по образцу тибетского, поверхность которого вместо молитвы Будде покрыта деревянной резьбой с изображением элементов капиталистического мира: названия брендов смешаны с рекламными слоганами и образами массовой культуры вроде Микки-Мауса или мышонка Джерри. По замыслу создателей этот барабан олицетворяет мечты современного жителя мегаполиса.

Свун специализируется на аппликациях и портретах, которыми оклеила стены подвала. А Майя Хайюк превратила бывший цех брожения на самом верху (помещение с необычным продолговатым куполом геометрической формы, который не ожидаешь увидеть в постройке начала XX века) в неоновое царство хорошего настроения, покрыв стены контрастными пятнами ярко-оранжевого, ярко-желтого, ярко-розового и синего цвета и заменив цвет стекол на желтый. Эту комнату можно было бы использовать в целях профилактики депрессии у жителей тех европейских городов (к числу которых относятся Брюссель и Москва), где солнце большую часть года скрыто за тучами.

МОМО создает уличную минимал-абстракцию, используя в своих работах клейкую ленту, циркуль из веревки, палочки и самые простые геометрические узоры, которыми он изрисовал отведенную ему часть выставки.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+