18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Уличное искусство спрятали под крышу

№44
Материал из газеты

Новое брюссельское собрание стрит-арта, расположенное в рабочем квартале Моленбек,открылось большой и представительной выставкой «Огни города»

В 2016 году в брюссельском квартале Моленбек на территории бывшего пивоваренного завода появился частный музей под названием Millenium Iconoclast Museum of Art, или MIMA. Открыли его владельцы Alice Gallery Элис ван ден Абеле и Рафаэль Крюйт совместно с Флоранс и Мишелем Делано. Перевести название музея на русский непросто: «иконоборческий» здесь не имеет ничего общего со средневековыми блюстителями религиозных канонов. Иконоборчество нового тысячелетия в MIMA — это художники-панки, создающие свои произведения при помощи мелка и шнурка, а также уличные поэты, иллюстраторы и мультипликаторы, авторы комиксов, герои которых шагают со страниц университетского самиздата на стены домов, а теперь и в музейные залы. Четырех­этажный пивоваренный завод оборудован по последнему слову музейных технологий, доступен для людей с ограниченными физическими возможностями, залы здесь прекрасно освещены, и не так уж мало работ висит на ровных белоснежных стенах в аккуратных рамах. В экспозиции создатели MIMA добивались того, чтобы авторы получили возможность полноценного художественного высказывания без ограничений в средствах и опасений о сохранности работ, которые на улице, например, сможет увидеть гораздо меньше людей, чем в выставочном зале.

MIMA открылся выставкой Огни города. Каждый этаж, включая подвал, получил в распоряжение один автор или коллектив: MOMO, Свун (Swoon), дуэт Faile и Майя Хайюк. Все они не скейтерская молодежь в рваных кедах, а знаменитые уличные художники международного уровня. Несмотря на принадлежность к стрит-арт-культуре, они создают инсталляции в музеях, сотрудничают с галереями, а их работы активно продаются и покупаются, хотя бы даже в Alice Gallery, владельцы которой вошли в число основателей MIMA.

Дуэт Faile показал в новом музее известную работу, украшавшую в свое время Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это молитвенный барабан по образцу тибетского, поверхность которого вместо молитвы Будде покрыта деревянной резьбой с изображением элементов капиталистического мира: названия брендов смешаны с рекламными слоганами и образами массовой культуры вроде Микки-Мауса или мышонка Джерри. По замыслу создателей этот барабан олицетворяет мечты современного жителя мегаполиса.

Свун специализируется на аппликациях и портретах, которыми оклеила стены подвала. А Майя Хайюк превратила бывший цех брожения на самом верху (помещение с необычным продолговатым куполом геометрической формы, который не ожидаешь увидеть в постройке начала XX века) в неоновое царство хорошего настроения, покрыв стены контрастными пятнами ярко-оранжевого, ярко-желтого, ярко-розового и синего цвета и заменив цвет стекол на желтый. Эту комнату можно было бы использовать в целях профилактики депрессии у жителей тех европейских городов (к числу которых относятся Брюссель и Москва), где солнце большую часть года скрыто за тучами.

МОМО создает уличную минимал-абстракцию, используя в своих работах клейкую ленту, циркуль из веревки, палочки и самые простые геометрические узоры, которыми он изрисовал отведенную ему часть выставки.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+