18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Открылся Музей русского импрессионизма

Новый частный музей, основанный предпринимателем Борисом Минцем, открылся в одном из зданий бывшей фабрики «Большевик», реконструированном бюро John McAslan + Partners.

«Для создания музея мы применяли самые современные технологии, обеспечили высокое качество логистики, обработки и хранения картин, — сказал на открытии Борис Минц. — Создание музея — культурного центра, мы надеемся, привлечет широкий круг людей, в том числе группу зрителей поколения индиго». «Русское искусство недооценивается в мировом историческом контексте, — продолжил он, — и мы уверены, что сможем восстановить справедливость».

Директор музея Юлия Петрова рассказала об основных задачах институции: продвигать русское искусство, его импрессионистическую составляющую в России и за рубежом, вести широкую просветительскую деятельность, развивая связи между музеями на всероссийском уровне (для нынешней экспозиции использованы работы из десяти региональных музеев), а также заниматься издательской работой. «К открытию музея издан каталог, проведена серьезная архивная работа. Мы также планируем издание и переиздание мемуаров и воспоминаний художников нашего круга, тем более что на данный момент серьезных монографических исследований мало», — отметила она.

Рассказал о своей работе в России и главный архитектор проекта, ведущий архитектор бюро John McAslan + Partners Эйдан Поттер: «Когда Фрэнка Ллойд Райта, архитектора Музея Гуггенхайма, спросили о его работах, он сказал, что современное искусство не должно ориентироваться только на прямоугольные формы — оно должно предлагать текучие, пластичные образы, более демократичные. Музей русского импрессионизма представляет современный, свежий взгляд на мир, и его новый дом, сохраняя задумку Адольфа Сиу (предпринимателя, основавшего фабрику в 1855 году. — TANR), отражает дух современности».

Своими впечатлениями поделился художник и фотограф Жан Кристоф Куэ, автор мультимедийного сопровождения коллекции — видеоинсталляции о процессе создания картин художниками: «Моя задача заключалась в том, чтобы задать экспозиции тон, импульс, внутреннее биение. Инсталляция воздает дань архитектуре музея, его коллекции, а также передает главную идею импрессионизма, которая, на мой взгляд, заключается в победе чувственного восприятия над нарративом».

Придавший звучание главным работам из коллекции — полотнам Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Юрия Пименова — композитор Дмитрий Курляндский пояснил, в чем его идея сродни работам Жана Кристофа Куэ: «Если зрение — это направленный процесс, то слух позволяет нам воспринимать все окружение в целом. Я попытался поместить зрителя в его восприятии на точку зрения автора, художника. Музыка позволяет выйти за рамки картины в прямом смысле, услышать то, что, возможно, окружало художника, когда тот писал ее».

Партнером Музея русского импрессионизма стала BMW Group Россия. «На протяжении почти пяти десятилетий BMW Group активно сотрудничает с крупнейшими международными проектами в области культуры. В сфере интересов компании — долгосрочные программы. Мы особенно рады содействовать сохранению и популяризации культурного наследия нашей страны и стать партнером Музея русского импрессионизма. Нам важно, что новый музей станет уникальным культурным пространством, полностью посвященным импрессионизму русской школы, поскольку вовлечение в культуру страны, где мы ведем свой бизнес, является частью нашей идентичности», — сказала Елена Смирнова, генеральный директор BMW Group Россия.

В день открытия все здание (а музей состоит из трех этажей плюс подвальный; на втором и третьем сейчас проходит временная выставка Арнольда Лаховского, в подвальном расположилась постоянная экспозиция) было полно гостей. Собравшихся приветствовал глава Министерства культуры России Владимир Мединский и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, который вошел в попечительский совет музея. Среди гостей были мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

Первыми гостями Музея русского импрессионизма стали друзья и партнеры Бориса Минца, представители деловой, культурной и политической элиты: Петр Авен, Алексей Ананьев, Антон Белов, Александр Вайнштейн, Екатерина Винокурова, Вера Глаголева, Дмитрий Гуржий, Алена Долецкая, Михаил Каменский, Алексей Кудрин, Джон Манн, Владимир Познер и Надежда Соловьева, Марк Полтимор, Маргарита Пушкина, Леонид Рошаль, Божена Рынска и Игорь Малашенко, Ольга Свиблова, Кирилл Серебренников, Владимир Спиваков, Софья Троценко, Регина фон Флемминг, Зураб Церетели, Анатолий Чубайс и Авдотья Смирнова и многие другие.

Гости проводили время среди полотен и на двух открытых террасах, с которых открывается удивительный вид и на парадные, и на тайные стороны комплекса бизнес-центра «Большевик». Здесь также можно рассмотреть в деталях и даже потрогать металлические перфорированные панели, с помощью которых архитекторы превратили старое хранилище для муки в нечто футуристическое.

Днем позже Борис Минц пригласил узкий круг партнеров, попечителей музея и деятелей культуры на гала-ужин по случаю открытия Музея русского импрессионизма. Гостями вечера стали Алсу и Ян Абрамов, Инна Баженова (издатель The Art Newspaper), Оксана Бондаренко и Владимир Цыганов, Мадина и Мариана Гоговы, Алена Долецкая, Людмила Максакова, Алексей Марей, Татьяна Навка, Гор Нахапетян, Маргарита Пушкина, Айлин и Курт Сантей, Елена Смирнова, Тим Толкингтон, Георгий и Марина Франгулян, Василий Церетели, Игорь Цуканов и Татьяна Веденеева, Софико Шеварднадзе, Ян Яновский и другие. Особым подарком организаторам и гостям гала-ужина стал концерт стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова: в исполнении юных дарований прозвучали классические и импрессионистичные по настроению произведения Глиэра, Прокофьева, Пьяццоллы, Рахманинова и Чайковского.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+