18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открылся Музей русского импрессионизма

Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс. Фото: Музей русского импрессионизма
Михаил Швыдкой. Фото: МРИ
Инна Баженова. Фото: МРИ
Сергей Собянин. Фото: МРИ
Михаил Жванецкий и Ольга Свиблова. Фото: МРИ
Зураб Церетели. Фото: МРИ
Владимир Спиваков. Фото: МРИ
Елена Гагарина с супругом. Фото: МРИ
Борис и Марина Минц. Фото: МРИ
Борис и Юлия Минц, Юлия Петрова. Фото: МРИ
Петр Авен и Владимир Познер. Фото: МРИ
Эйдан Поттер. Фото: МРИ
Борис Минц и Елена Смирнова. Фото: МРИ
Марк Полтимор. Фото: МРИ
Борух Горин со спутницей. Фото: МРИ
Алексей Кудрин. Фото: МРИ
Софико Шеварнадзе и Ян Яновский. Фото: МРИ
Ханс де Виссер. Фото: МРИ
Маргарита Пушкина. Фото: МРИ
Мариана и Мадина Гоговы. Фото: МРИ
Здание Музея русского импрессионизма. Фото: МРИ
Джон Манн, Александр Юдин. Фото: МРИ
Алексей Ананьев и Борис Минц. Фото: МРИ
Владимир Мединский и Борис Минц. Фото: МРИ
Антон Белов. Фото: МРИ
Дмитрий Гуржий. Фото: МРИ
Кирилл Серебренников. Фото: МРИ
Василий Церетели. Фото: МРИ
Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс.
Фото: Музей русского импрессионизма
Михаил Швыдкой.
Фото: МРИ
Инна Баженова.
Фото: МРИ
Сергей Собянин.
Фото: МРИ
Михаил Жванецкий и Ольга Свиблова.
Фото: МРИ
Зураб Церетели.
Фото: МРИ
Владимир Спиваков.
Фото: МРИ
Елена Гагарина с супругом.
Фото: МРИ
Борис и Марина Минц.
Фото: МРИ
Борис и Юлия Минц, Юлия Петрова.
Фото: МРИ
Петр Авен и Владимир Познер.
Фото: МРИ
Эйдан Поттер.
Фото: МРИ
Борис Минц и Елена Смирнова.
Фото: МРИ
Марк Полтимор.
Фото: МРИ
Борух Горин со спутницей.
Фото: МРИ
Алексей Кудрин.
Фото: МРИ
Софико Шеварнадзе и Ян Яновский.
Фото: МРИ
Ханс де Виссер.
Фото: МРИ
Маргарита Пушкина.
Фото: МРИ
Мариана и Мадина Гоговы.
Фото: МРИ
Здание Музея русского импрессионизма.
Фото: МРИ
Джон Манн, Александр Юдин.
Фото: МРИ
Алексей Ананьев и Борис Минц.
Фото: МРИ
Владимир Мединский и Борис Минц.
Фото: МРИ
Антон Белов.
Фото: МРИ
Дмитрий Гуржий.
Фото: МРИ
Кирилл Серебренников.
Фото: МРИ
Василий Церетели.
Фото: МРИ

Новый частный музей, основанный предпринимателем Борисом Минцем, открылся в одном из зданий бывшей фабрики «Большевик», реконструированном бюро John McAslan + Partners.

«Для создания музея мы применяли самые современные технологии, обеспечили высокое качество логистики, обработки и хранения картин, — сказал на открытии Борис Минц. — Создание музея — культурного центра, мы надеемся, привлечет широкий круг людей, в том числе группу зрителей поколения индиго». «Русское искусство недооценивается в мировом историческом контексте, — продолжил он, — и мы уверены, что сможем восстановить справедливость».

Директор музея Юлия Петрова рассказала об основных задачах институции: продвигать русское искусство, его импрессионистическую составляющую в России и за рубежом, вести широкую просветительскую деятельность, развивая связи между музеями на всероссийском уровне (для нынешней экспозиции использованы работы из десяти региональных музеев), а также заниматься издательской работой. «К открытию музея издан каталог, проведена серьезная архивная работа. Мы также планируем издание и переиздание мемуаров и воспоминаний художников нашего круга, тем более что на данный момент серьезных монографических исследований мало», — отметила она.

Рассказал о своей работе в России и главный архитектор проекта, ведущий архитектор бюро John McAslan + Partners Эйдан Поттер: «Когда Фрэнка Ллойд Райта, архитектора Музея Гуггенхайма, спросили о его работах, он сказал, что современное искусство не должно ориентироваться только на прямоугольные формы — оно должно предлагать текучие, пластичные образы, более демократичные. Музей русского импрессионизма представляет современный, свежий взгляд на мир, и его новый дом, сохраняя задумку Адольфа Сиу (предпринимателя, основавшего фабрику в 1855 году. — TANR), отражает дух современности».

Своими впечатлениями поделился художник и фотограф Жан Кристоф Куэ, автор мультимедийного сопровождения коллекции — видеоинсталляции о процессе создания картин художниками: «Моя задача заключалась в том, чтобы задать экспозиции тон, импульс, внутреннее биение. Инсталляция воздает дань архитектуре музея, его коллекции, а также передает главную идею импрессионизма, которая, на мой взгляд, заключается в победе чувственного восприятия над нарративом».

Придавший звучание главным работам из коллекции — полотнам Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Юрия Пименова — композитор Дмитрий Курляндский пояснил, в чем его идея сродни работам Жана Кристофа Куэ: «Если зрение — это направленный процесс, то слух позволяет нам воспринимать все окружение в целом. Я попытался поместить зрителя в его восприятии на точку зрения автора, художника. Музыка позволяет выйти за рамки картины в прямом смысле, услышать то, что, возможно, окружало художника, когда тот писал ее».

Партнером Музея русского импрессионизма стала BMW Group Россия. «На протяжении почти пяти десятилетий BMW Group активно сотрудничает с крупнейшими международными проектами в области культуры. В сфере интересов компании — долгосрочные программы. Мы особенно рады содействовать сохранению и популяризации культурного наследия нашей страны и стать партнером Музея русского импрессионизма. Нам важно, что новый музей станет уникальным культурным пространством, полностью посвященным импрессионизму русской школы, поскольку вовлечение в культуру страны, где мы ведем свой бизнес, является частью нашей идентичности», — сказала Елена Смирнова, генеральный директор BMW Group Россия.

В день открытия все здание (а музей состоит из трех этажей плюс подвальный; на втором и третьем сейчас проходит временная выставка Арнольда Лаховского, в подвальном расположилась постоянная экспозиция) было полно гостей. Собравшихся приветствовал глава Министерства культуры России Владимир Мединский и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, который вошел в попечительский совет музея. Среди гостей были мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

Первыми гостями Музея русского импрессионизма стали друзья и партнеры Бориса Минца, представители деловой, культурной и политической элиты: Петр Авен, Алексей Ананьев, Антон Белов, Александр Вайнштейн, Екатерина Винокурова, Вера Глаголева, Дмитрий Гуржий, Алена Долецкая, Михаил Каменский, Алексей Кудрин, Джон Манн, Владимир Познер и Надежда Соловьева, Марк Полтимор, Маргарита Пушкина, Леонид Рошаль, Божена Рынска и Игорь Малашенко, Ольга Свиблова, Кирилл Серебренников, Владимир Спиваков, Софья Троценко, Регина фон Флемминг, Зураб Церетели, Анатолий Чубайс и Авдотья Смирнова и многие другие.

Гости проводили время среди полотен и на двух открытых террасах, с которых открывается удивительный вид и на парадные, и на тайные стороны комплекса бизнес-центра «Большевик». Здесь также можно рассмотреть в деталях и даже потрогать металлические перфорированные панели, с помощью которых архитекторы превратили старое хранилище для муки в нечто футуристическое.

Днем позже Борис Минц пригласил узкий круг партнеров, попечителей музея и деятелей культуры на гала-ужин по случаю открытия Музея русского импрессионизма. Гостями вечера стали Алсу и Ян Абрамов, Инна Баженова (издатель The Art Newspaper), Оксана Бондаренко и Владимир Цыганов, Мадина и Мариана Гоговы, Алена Долецкая, Людмила Максакова, Алексей Марей, Татьяна Навка, Гор Нахапетян, Маргарита Пушкина, Айлин и Курт Сантей, Елена Смирнова, Тим Толкингтон, Георгий и Марина Франгулян, Василий Церетели, Игорь Цуканов и Татьяна Веденеева, Софико Шеварднадзе, Ян Яновский и другие. Особым подарком организаторам и гостям гала-ужина стал концерт стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова: в исполнении юных дарований прозвучали классические и импрессионистичные по настроению произведения Глиэра, Прокофьева, Пьяццоллы, Рахманинова и Чайковского.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+