18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открылся Музей русского импрессионизма

Новый частный музей, основанный предпринимателем Борисом Минцем, открылся в одном из зданий бывшей фабрики «Большевик», реконструированном бюро John McAslan + Partners.

«Для создания музея мы применяли самые современные технологии, обеспечили высокое качество логистики, обработки и хранения картин, — сказал на открытии Борис Минц. — Создание музея — культурного центра, мы надеемся, привлечет широкий круг людей, в том числе группу зрителей поколения индиго». «Русское искусство недооценивается в мировом историческом контексте, — продолжил он, — и мы уверены, что сможем восстановить справедливость».

Директор музея Юлия Петрова рассказала об основных задачах институции: продвигать русское искусство, его импрессионистическую составляющую в России и за рубежом, вести широкую просветительскую деятельность, развивая связи между музеями на всероссийском уровне (для нынешней экспозиции использованы работы из десяти региональных музеев), а также заниматься издательской работой. «К открытию музея издан каталог, проведена серьезная архивная работа. Мы также планируем издание и переиздание мемуаров и воспоминаний художников нашего круга, тем более что на данный момент серьезных монографических исследований мало», — отметила она.

Рассказал о своей работе в России и главный архитектор проекта, ведущий архитектор бюро John McAslan + Partners Эйдан Поттер: «Когда Фрэнка Ллойд Райта, архитектора Музея Гуггенхайма, спросили о его работах, он сказал, что современное искусство не должно ориентироваться только на прямоугольные формы — оно должно предлагать текучие, пластичные образы, более демократичные. Музей русского импрессионизма представляет современный, свежий взгляд на мир, и его новый дом, сохраняя задумку Адольфа Сиу (предпринимателя, основавшего фабрику в 1855 году. — TANR), отражает дух современности».

Своими впечатлениями поделился художник и фотограф Жан Кристоф Куэ, автор мультимедийного сопровождения коллекции — видеоинсталляции о процессе создания картин художниками: «Моя задача заключалась в том, чтобы задать экспозиции тон, импульс, внутреннее биение. Инсталляция воздает дань архитектуре музея, его коллекции, а также передает главную идею импрессионизма, которая, на мой взгляд, заключается в победе чувственного восприятия над нарративом».

Придавший звучание главным работам из коллекции — полотнам Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Юрия Пименова — композитор Дмитрий Курляндский пояснил, в чем его идея сродни работам Жана Кристофа Куэ: «Если зрение — это направленный процесс, то слух позволяет нам воспринимать все окружение в целом. Я попытался поместить зрителя в его восприятии на точку зрения автора, художника. Музыка позволяет выйти за рамки картины в прямом смысле, услышать то, что, возможно, окружало художника, когда тот писал ее».

Партнером Музея русского импрессионизма стала BMW Group Россия. «На протяжении почти пяти десятилетий BMW Group активно сотрудничает с крупнейшими международными проектами в области культуры. В сфере интересов компании — долгосрочные программы. Мы особенно рады содействовать сохранению и популяризации культурного наследия нашей страны и стать партнером Музея русского импрессионизма. Нам важно, что новый музей станет уникальным культурным пространством, полностью посвященным импрессионизму русской школы, поскольку вовлечение в культуру страны, где мы ведем свой бизнес, является частью нашей идентичности», — сказала Елена Смирнова, генеральный директор BMW Group Россия.

В день открытия все здание (а музей состоит из трех этажей плюс подвальный; на втором и третьем сейчас проходит временная выставка Арнольда Лаховского, в подвальном расположилась постоянная экспозиция) было полно гостей. Собравшихся приветствовал глава Министерства культуры России Владимир Мединский и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, который вошел в попечительский совет музея. Среди гостей были мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

Первыми гостями Музея русского импрессионизма стали друзья и партнеры Бориса Минца, представители деловой, культурной и политической элиты: Петр Авен, Алексей Ананьев, Антон Белов, Александр Вайнштейн, Екатерина Винокурова, Вера Глаголева, Дмитрий Гуржий, Алена Долецкая, Михаил Каменский, Алексей Кудрин, Джон Манн, Владимир Познер и Надежда Соловьева, Марк Полтимор, Маргарита Пушкина, Леонид Рошаль, Божена Рынска и Игорь Малашенко, Ольга Свиблова, Кирилл Серебренников, Владимир Спиваков, Софья Троценко, Регина фон Флемминг, Зураб Церетели, Анатолий Чубайс и Авдотья Смирнова и многие другие.

Гости проводили время среди полотен и на двух открытых террасах, с которых открывается удивительный вид и на парадные, и на тайные стороны комплекса бизнес-центра «Большевик». Здесь также можно рассмотреть в деталях и даже потрогать металлические перфорированные панели, с помощью которых архитекторы превратили старое хранилище для муки в нечто футуристическое.

Днем позже Борис Минц пригласил узкий круг партнеров, попечителей музея и деятелей культуры на гала-ужин по случаю открытия Музея русского импрессионизма. Гостями вечера стали Алсу и Ян Абрамов, Инна Баженова (издатель The Art Newspaper), Оксана Бондаренко и Владимир Цыганов, Мадина и Мариана Гоговы, Алена Долецкая, Людмила Максакова, Алексей Марей, Татьяна Навка, Гор Нахапетян, Маргарита Пушкина, Айлин и Курт Сантей, Елена Смирнова, Тим Толкингтон, Георгий и Марина Франгулян, Василий Церетели, Игорь Цуканов и Татьяна Веденеева, Софико Шеварднадзе, Ян Яновский и другие. Особым подарком организаторам и гостям гала-ужина стал концерт стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова: в исполнении юных дарований прозвучали классические и импрессионистичные по настроению произведения Глиэра, Прокофьева, Пьяццоллы, Рахманинова и Чайковского.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+