18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Заходите, чувствуйте себя как дома»: Элмгрин и Драгсет в Музее Виктории и Альберта

«Смотреть, но не трогать» — неписаное правило для посетителей музеев повсюду, однако инсталляция датчанина Михаэля Элмгрина и норвежца Ингара Драгсета, придуманная для лондонской выставки Завтра, предлагает посетителям стать ее непосредственными участниками и даже потрогать все руками. Для своего проекта художники выбрали бывшие галереи текстиля в музее с их камерной атмосферой. В пяти залах представлена сцена с декорациями фильма, придуманного, но так и не поставленного художниками, — лондонские апартаменты вымышленного пожилого архитектора Нормана Сванна. Посетители могут полистать книги из его обширной библиотеки, удобно расположившись на диванах, зайти в спальню и полежать на его кровати, а затем забрать домой копию сценария фильма, тоже написанного Элмгрином и Драгсетом, со всеми перипетиями драмы Сванна, продающего свой дом.

Луиз Шэннон, куратор отдела цифрового дизайна музея, рассказывает, что художники добивались того, чтобы «у посетителей выставки возникло полное ощущение присутствия в доме, хозяин которого отлучился на минуту в туалет, и за это время можно было бы заглянуть в какойто потаенный ящичек».

Шэннон помогала художникам отбирать для этой обстановки около 100 экспонатов из коллекции Музея Виктории и Альберта: мебель, бронзу, зеркала и картины, охватывающие период с XV до середины XX века. К ним Элмгрин и Драгсет добавили также не представляющие художественной ценности предметы из собственной коллекции и с блошиного рынка. Для большего правдоподобия даже сотрудники галереи одеты в героев фильма, например в слугу в ливрее, который общается с посетителями согласно роли, отведенной ему по сценарию. Те, кто следит за творчеством Элмгрина и Драгсета, могут вспомнить нечто похожее на Венецианской биеннале в 2009 году, где датский и норвежский павильоны тоже были превращены в частное жилище неких коллекционеров, а человек в роли агента по недвижимости водил экскурсии, рассказывая о его вымышленных обитателях. «Однако для Музея Виктории и Альберта такой проект — нечто совершенно необычное», — говорит Шэннон.

Музей Виктории и Альберта
Завтра: Элмгрин&Драгсет

Лондон
До 2 января 2014 года

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+