18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Заходите, чувствуйте себя как дома»: Элмгрин и Драгсет в Музее Виктории и Альберта

«Смотреть, но не трогать» — неписаное правило для посетителей музеев повсюду, однако инсталляция датчанина Михаэля Элмгрина и норвежца Ингара Драгсета, придуманная для лондонской выставки Завтра, предлагает посетителям стать ее непосредственными участниками и даже потрогать все руками. Для своего проекта художники выбрали бывшие галереи текстиля в музее с их камерной атмосферой. В пяти залах представлена сцена с декорациями фильма, придуманного, но так и не поставленного художниками, — лондонские апартаменты вымышленного пожилого архитектора Нормана Сванна. Посетители могут полистать книги из его обширной библиотеки, удобно расположившись на диванах, зайти в спальню и полежать на его кровати, а затем забрать домой копию сценария фильма, тоже написанного Элмгрином и Драгсетом, со всеми перипетиями драмы Сванна, продающего свой дом.

Луиз Шэннон, куратор отдела цифрового дизайна музея, рассказывает, что художники добивались того, чтобы «у посетителей выставки возникло полное ощущение присутствия в доме, хозяин которого отлучился на минуту в туалет, и за это время можно было бы заглянуть в какойто потаенный ящичек».

Шэннон помогала художникам отбирать для этой обстановки около 100 экспонатов из коллекции Музея Виктории и Альберта: мебель, бронзу, зеркала и картины, охватывающие период с XV до середины XX века. К ним Элмгрин и Драгсет добавили также не представляющие художественной ценности предметы из собственной коллекции и с блошиного рынка. Для большего правдоподобия даже сотрудники галереи одеты в героев фильма, например в слугу в ливрее, который общается с посетителями согласно роли, отведенной ему по сценарию. Те, кто следит за творчеством Элмгрина и Драгсета, могут вспомнить нечто похожее на Венецианской биеннале в 2009 году, где датский и норвежский павильоны тоже были превращены в частное жилище неких коллекционеров, а человек в роли агента по недвижимости водил экскурсии, рассказывая о его вымышленных обитателях. «Однако для Музея Виктории и Альберта такой проект — нечто совершенно необычное», — говорит Шэннон.

Музей Виктории и Альберта
Завтра: Элмгрин&Драгсет

Лондон
До 2 января 2014 года

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+