18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Sotheby’s взял реванш после не слишком удачных торгов

Sotheby’s наверстал упущенное после провального вечернего аукциона импрессионистов и модернистов, прошедшего в прошлый понедельник, на котором 21 из 62 лотов остался непроданным. На торгах современным искусством 11 мая покупателей не нашли всего 2 из 44 лотов, а итоговая сумма по молотку составила $209,6 млн, как раз в пределах эстимейта от $201,4 млн до $257,5 млн.

Общая выручка вместе с премиями достигла $242,2 млн, что выглядит весьма блекло по сравнению с прошлогодними $379,6 млн, но ведь тогда и время было другое. Торги обошлись без рекордов; запомнился разве что Сай Твомбли с работой 1968 года, которая ушла за $32,5 млн всего с одной ставки. Картина не была гарантирована, в отличие от семи других из десяти топ-лотов.

Общая стоимость гарантированных лотов составила всего $76 млн из $209,6 млн, и из 42 проданных всего 17 не достигли эстимейта. Среди топ-лотов вечера был мобиль из стекла и металла Александра Колдера 1942 года, подаренный автором Альфреду Барру. Работу выставила на торги его дочь, и лот почти в два раза превысил верхнюю границу предварительной оценки в $7,2 млн. За него развернулась отчаянная схватка между четырьмя претендентами по телефону и тремя в зале, среди которых были директор галереи Pace Марк Глимчер и коллекционер Адам Линдеманн. Картина «Лето № 1» (1957) Сэма Фрэнсиса, которая украшает обложку каталога-резоне художника, досталась победившему четырех телефонных оппонентов Эли Броду за $10,35 млн.

Несколько лотов, прежде уже выставлявшихся на торги, были проданы гораздо дешевле, чем раньше. В частности, полотно Red Body (1969) Роберта Раушенберга, которое ушло за $993 тыс. на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2008 году, в этот раз принесло своему владельцу всего $650 тыс. «Луковую жвачку» (1983) Жан-Мишеля Баскиа отдали «всего» за $5,9 млн, хотя в 2012 году на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за нее выручили $7,3 млн (видимо, из-за этого или просто потому, что лот не достиг эстимейта, после заключительного удара молотка в зале стали шушукаться). Вероятно, доверяя своему деловому чутью, Альберто Муграби купил безымянную работу Джоан Митчелл 1971 года за $4,9 млн (цена без премии). В Париже на Christie’s в 2007 году за нее отдали $6,9 млн.

Ажиотаж вызвал коммунистический семейный портрет Чжан Сяогана Bloodline: Большая семья № 1 (1994), который был продан покупателю из Азии в зале за $4,2 млн (без премии), поборовшимся с другим коллекционером по телефону.

Мэтью Пэрис из галереи White Cube признался, что был впечатлен результатами, которые Sotheby’s показал в этом сегменте рынка. «Они оба, с Christie’s, боролись за эти лоты не на жизнь, а на смерть».

Единственным ярким пятном в серии аукционов, которые прошли весьма вяло из-за низкой активности на арт-рынке, стал новый японский коллекционер — миллиардер Юсаку Маэдзава, основатель интернет-магазина по продаже одежды Zozotown, купивший «Автопортрет в стиле Винсента Ван Гога» (2012) Адриана Гение за $2,6 млн и безымянную работу Кристофера Вула (1990) за $13,9 млн. Выяснилось, что он же приобрел за $57,3 млн холст 1982 года кисти Жан-Мишеля Баскиа, ставший самым дорогим лотом на Christie’s во вторник вечером, а также «Беглую медсестру» (2007) Ричарда Принса за $9,7 млн, установив аукционные рекорды на обоих художников. Юсаку Маэдзава управляет Фондом современного искусства в Токио.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+