Москвичи постановили превратить фрагмент Белогородской крепости в музей

На месте раскопок Белого города XVI века в районе Хохловской площади. Фото: Александр Саверкин/ТАСС
На месте раскопок Белого города XVI века в районе Хохловской площади.
Фото: Александр Саверкин/ТАСС

О том, как поступить с фрагментом стены Белого города на Хохловской площади, москвичи решали онлайн-голосованием на портале «Активный гражданин». Большинство горожан проголосовали за музеефицирование исторического памятника XVI века: 66% против почти 10% тех, кто предпочел бы, чтобы руины законсервировали (другими словами, засыпали вновь). Некоторые затруднялись с ответом, а почти 20% голосовавших доверили решение вопроса экспертам.

Между последними тем временем развернулись оживленные споры. Законсервировать находку предлагали, например, старший научный сотрудник отдела «Археология» Музея Москвы Максим Фурсов и археолог Константин Воронин. Дело в том, что пластиковый навес, защищавший руины десять лет с момента нахождения памятника, стал разрушаться, а погодные условия и выхлопные газы — постепенно уничтожать старинную кладку. Однако при консервации найденная часть Белогородской стены, построенная по проекту зодчего Федора Коня, оказалась бы для общественности закрыта. Против захоронения памятника, бывшего в Средние века самым протяженным крепостным сооружением России, выступал историк архитектуры и москвовед Денис Ромодин. И как стало известно благодаря голосованию, большинство горожан (197 тыс.) с ним согласились.

В разработке будущего музея будут учитывать опыт европейских стран. Примерами станут древнеримский преторий в Кельне, музеефицированный раскоп Виндабона в Вене, а также стокгольмский музей-корабль «Васа».

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+