18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Южный поток медиаискусства

Московский Центр современного искусства МАРС открыл филиал в Абрау-Дюрсо

Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"
Фото: Станислав Бойко/"Галерея МАРС"

МАРС интенсивно двинулся из Москвы в другие города. Уже работает филиал центра в Санкт-Петербурге, выставка в Гонконге грозит превратиться в постоянное представительство. Галерея МАРС в Абрау-Дюрсо в Краснодарском крае сразу создана как постоянная. Ею разработана не только выставочная, но и образовательная программа для посетителей. Она наверняка понадобится, хотя глава центра МАРС Сергей Демчев считает, что специально объяснять цифровое искусство нашим современникам не требуется, оно понятно интуитивно: «Мультимедийный жанр — это антропологический след нашего поколения, ведь гаджеты стали частью нашей жизни». И правда, многие мгновенно понимают, где надо надеть 3D-очки и шлемы, где «внедриться» в медиаинсталляцию и воздействовать на нее. Но есть и те, кому требуются разъяснения.

Для открытия выбрали несколько международных проектов. Группа из Детройта Cuppetelli and Mendoza требует от зрителей активного действия, иначе инсталляция из эластичных струн, залитых видеопроекцией, останется неподвижной, причем до струн надо дотрагиваться физически. А Quantum Space российской группы Kuflex, наоборот, развоплощает зрителя до потока фотонов, до разноцветных цветных брызг, которые можно посылать во все стороны. Участвовавшая во многих фестивалях по всему миру группа Nonotak делает свет не только зримым, но и слышимым: тревожная инсталляция Convergens — это вспыхивающие в сложном ритме светодиодные лампы, дополненные звуками, гудением и потрескиванием, ассоциирующимися с электричеством. Tundra — первая российская команда, которая стала специализироваться именно на аудиовизуальном искусстве и уже заработала международный статус. На открытии МАРС в Абрау-Дюрсо они вживую управляли созданным ими пространством «Черного шума», куда зритель может погрузиться, надев специальные очки, чтобы бродить по виртуальному геометрическому миру.

Примечательно, что под галерею переоборудовали пространство неиспользуемых цехов завода шампанских вин, в самом старом здании комплекса, которому более 100 лет. «Здесь было много следов производства, старые лампы и коммуникации, — говорит архитектор проекта Наталья Масталерж, партнер бюро Nowadays office — но мы оставили все как есть. Мы решили действовать методом максимального невмешательства». Для инсталляций, требующих «черных комнат», сделаны боксы из радужного металла, налит новый пол, не касающийся стен из местного натурального камня, аккуратно спрятана подсветка.

Элементы навигации, начиная с названия выставки, «Light Line», и названий проектов, тоже кажутся произведениями современного искусства, ими занималось Музейно-выставочное объединение «Манеж». «Мы развиваем свои площадки сами, — рассказывает Петр Толпин, глава отдела развития «Манежа», — и работаем с другими государственными институциями, но частная организация обратилась к нам впервые». Сотрудничество оказалось успешным, и его планируют продолжить в московском МАРС.

В целом выставка почти идеальный пример партнерства. Для Абрау-Дюрсо этот проект важен, поскольку привлекает внимание к курорту, центру семейного туризма. «Строительство совместного арт-пространства было осуществлено в рекордные сроки, всего за три месяца, и стоило десятки миллионов рублей», — отмечает Павел Титов, президент ПАО «Абрау-Дюрсо». А МАРС получит тысячи зрителей, для многих из которых это будет первым опытом контакта с современным искусством.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+