18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

На «Винзаводе» художники наблюдают за временем сквозь дыры в пространстве, на Пречистенке учат алфавит Бориса Кочейшвили, на Долгоруковской — ноты пластической сонаты скульптора Надежды Бельченковой, а на Большой Садовой вспоминают символы детства с Иваном Коршуновым.


«Режим наблюдателя: дыры в пространстве, скрытые механизмы и виртуальные фантомы». Студия 30 (Лилия Баласанова, Сергей Колеватых). С 15 апреля по 22 мая

Галерея «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, № 19) представляет выставку «Режим наблюдателя: дыры в пространстве, скрытые механизмы и виртуальные фантомы». Художник — это профессиональный наблюдатель. Независимо от того, насколько он вовлечен в происходящее, ему случается раньше других зафиксировать импульсы, исходящие из тех точек пространства, где что-то едва начинает меняться. Иногда бывает интересно немного оглянуться назад и проиграть события заново — в режиме наблюдателя. Именно это предлагают сделать авторы проекта Лилия Баласанова и Сергей Колеватых, проследив историю своих наблюдений, зафиксированных в разные периоды времени. В фокусе внимания «Студии 30» темы, которые охватывают самые разнообразные явления цивилизации. По мнению Лилии Баласановой и Сергея Колеватых, способность следовать за временем и меняться вместе с ним — это одно из важнейших качеств современного художника.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Вольный алфавит». Борис Кочейшвили. С 16 апреля по 17 мая

Галерея «Здесь» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет уже вторую выставку Бориса Кочейшвили, показывающую все многообразие его художественных методов: живопись, рельеф, коллаж, графика, акварель, рисунок и, главное, тексты, без которых невозможно себе представить этого мастера. За основу новой экспозиции взята тема алфавита и буквенных значений, с которыми так или иначе взаимодействует в своем творчестве художник. «В искусстве выживает тот, кто сумеет выговорить не весь алфавит, а одну букву», — любит повторять Борис Кочейшвили и сам выговаривает всю русскую культуру: от чеховских «Трех сестер» в серии рельефов, где женские фигуры на берегу реки жестикулируют тонкими-тонкими белоснежными руками, до знакомого всем архитектурного шедевра, храма Знамения Богородицы в Дубровицах, чьи окрестности Кочейшвили дополняет маленькими, скромными на фоне барочных излишеств деревянными избушками. Он любит переплетать пышность и декоративное богатство барокко с четкой пространственной схемой конструктивизма, он будто соединяет мягкий и твердый знаки алфавита воедино, чтобы получить идеальный по тональности звук.
Подробнее на zdesgallery.com


«Пластическая соната». Надежда Бельченкова. С 21 апреля по 13 мая

Галерея «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) представляет более 25 работ скульптора Надежды Бельченковой в разных техниках и материалах: дереве, камне, бронзе. Каждая ее скульптура или скульптурная композиция — это пластическая соната, вобравшая в себя традиции великих мастеров, от примитивов и египетского искусства до работ Огюста Родена, Аристида Майоля и Генри Мура. Работы Надежды Бельченковой не раз экспонировались на российских и зарубежных выставках, в том числе в Бельгии, Испании, Италии, Нидерландах и Норвегии. Монументальные произведения скульптора установлены в парках Москвы и в городах Швеции. В качестве аккомпанемента к скульптурным работам Надежды Бельченковой выступят живописные и графические произведения ее дочери, художницы Анны Бельченковой.
Подробнее на www.tnkart.ru


«Голд» или «Культурный код». Иван Коршунов. С 20 апреля по 20 мая

Новый проект Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт» (Москва, Большая Садовая ул., д. 3, корп. 10) отправляет зрителей в путешествие по стране детства. На холстах — атрибуты мира ребенка. Золоченый фон подчеркивает значительность, знаковость этих вещей — икон из детства. «Проект рассматривает процессы, влияющие на формирование личности ребенка, исследуя культурные коды, заложенные глубоко внутри каждого взрослого человека, хорошо знакомые всем с раннего возраста. С развитием соцсетей становится ясно, что картина детства воспринимается большинством людей одинаково. Несмотря на социальное неравенство и различные профессиональные и национальные различия у современного человека, при встрече с тем или иным культурным кодом из детства — будь то любимая всеми игра, герой мультфильма или известная песенка, — срабатывает элемент узнавания. Причем узнается не только сам объект, но и связанные с ним чувства или воспоминания. В большинстве случаев, наткнувшись в Интернете на фотографию забавной вещицы из детства, люди задают друг другу вопрос: а помните, как это было? Подобные вопросы выявляют множество незримых связей у совершенно незнакомых людей и способны объединить вокруг какого-либо сентиментального воспоминания довольно большое количество взрослых и детей», — говорит художник.
Подробнее на www.galleryfineart.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+