18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На чердаке полтора века мог прятаться Караваджо

Картина «Юдифь и Олоферн», с большой степенью вероятности принадлежащая кисти Караваджо, обнаружена на чердаке частного дома на юго-западе Франции, сообщает газета Guardian.

Полотно, изображающее ветхозаветную сцену усекновения головы полководца Олоферна, было найдено при более чем тривиальных обстоятельствах: в доме протекал потолок, и хозяин поднялся на чердак, где никогда не бывал до этого, чтобы устранить протечку. Там он и обнаружил полотно размером 144х175 см. Французский эксперт Эрик Тюркен предполагает, что произведение, если его подлинность подтвердится, может стоить до €120 млн. По его словам, в картине есть «свет и энергия, типичные для Караваджо, безошибочная и твердая рука и живописный стиль». К мнению Тюркена об авторстве Караваджо присоединился и Никола Спиноза, один из крупнейших специалистов по творчеству мастера, бывший директор Национального музея Каподимонте в Неаполе. Впрочем, другой эксперт, Мина Грегори, сомневается в аутентичности картины, одновременно признавая ее высокое качество. Как рассказал Тюркен, некоторые искусствоведы приписывают находку кисти последователя Караваджо Луи Финсона. Как бы то ни было, французское правительство наложило запрет на вывоз картины из страны, пока специалисты Лувра исследуют его.

По словам Эрика Тюркена, «Юдифь и Олоферн» находится в прекрасном состоянии, особенно учитывая тот факт, что она пролежала забытой на чердаке как минимум полтора века. Он очищал и исследовал картину последние два года, с момента ее находки в апреле 2014-го. По мнению искусствоведов, она могла быть написана между 1600 и 1610 годом, после создания более известной версии «Юдифи и Олоферна» 1599 года, выставленной в палаццо Барберини в Риме.

Если обнаруженный шедевр и правда принадлежит кисти Караваджо, то это величайшая находка за последние 25 лет, с тех пор как Национальная галерея Ирландии атрибутировала «Снятие с креста» (около 1662) как работу великого мастера.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+